Даже если покупка жилья выглядит нереальной затеей, на неё иногда нужно просто взять и решиться. Сайт N1.RU публикует истории горожанок о том, чем им приходится жертвовать ради семейного очага и кто может стать надёжным помощником в ипотечных делах.
Челябинские барышни не боятся ни кризиса, ни банков, ни «страшилок» про ипотеку от знакомых и родных. Они просто шаг за шагом идут к своей мечте о новом жилье. Героини статьи поделились историями, которые способны вдохновить других на смелые действия.
Наталья Светличная, копирайтер
В 33 года я из-за трагических событий осталась вдовой с двумя детьми на руках. Нашему браку было почти семь лет, но свою квартиру мы так и не купили: сначала жили с родителями, а потом арендовали. И в какой-то момент я подумала: «Вот и всё, Наташа, тебе 33 года, ты живёшь в маленьком южноуральском городке, ходишь на свою работу — и это вся твоя жизнь». Стало грустно. Решила: надо ехать в Челябинск, тем более, там живёт моя мама. Какое-то время ютились у неё; с каждой неделей назревала необходимость в своём жилье.
В декабре 2007 года один мой друг почти пинками отправил меня в банк. Говорил: «Просто сходи, узнай!». Ну, собрала документы на ипотеку. В кошельке — ноль рублей и скромная зарплата. В банке меня обнадёжили и предложили подходящую для меня программу. Но назревал экономический кризис, и пока мы дошли до сделки, банковские условия ужесточились многократно!
Спасибо свёкрам, они одолжили средств на «первоначалку». Банк одобрил мне кредит, мы нашли квартиру. Но с каждым днём всплывали новые расходы. Перед сделкой выяснилось: чтобы банк выдал мне свою часть кредита, мне нужно положить на счёт целый миллион рублей. Где этот миллион взять?...
Договорилась на встречу с одним очень известным в городе человеком. Мы не особо с ним знакомы, просто когда-то я хорошо выполнила для него один заказ. Выглядело, как авантюра: «А дайте миллион, я через три дня его верну?». И он дал. Без расписок, без единого документа. Привёз в банк пачку в запаянном целлофане, а мне и положить её некуда — с собой только ридикюль и какой-то пакетик вроде тех, в каких женские колготки продают. «Ничего, — говорю,— влезло же!». Сейчас вспоминать смешно, конечно.
Миллион я тот вернула: мне помогал буквально каждый знакомый, даже те, от кого вообще не ожидала. Начались выплаты по кредиту. Было очень тяжело в первый год. Зарплата моя была 12 тысяч, а выплата банку — 10 тысяч. Но именно тогда начался мой карьерный рост, и уже скоро платежи не были так чувствительны для нас с детьми.
Эта ситуация показала мне, насколько отзывчивы мужчины и мир в целом. Страшно было начинать с нуля. Но женщина не должна быть железобетонной, это не её роль. Не нужно бояться попросить помощи. Лучше помечтать, захотеть и поверить, и тогда всё получится.
Татьяна Листьева, менеджер по рекламе
Ипотеку я оформляла дважды, и каждый раз — в кризис и незадолго до рождения моих детей. В первом случае шёл третий месяц беременности, я поняла, что не хочу жить с малышом на съёмной квартире. Взяли с мужем подаренные на свадьбу деньги на первоначальный взнос и отправились за кредитом. Оформляли на меня: мужу тогда не исполнилось 27 лет, не было военного билета. В военкомат было идти рискованно, могли и в армию забрать. Перспектива остаться одной с ребёнком и ипотекой пугала.
На тот момент начинался кризис, процентная ставка была больше 16, но и квартиры упали в цене. На покупку мы всё же решились. Кто-то говорил, что не время влезать в ипотеку. Но я понимала, что те же деньги буду платить за съёмное жильё, откуда нас могут в любой момент попросить. Сделка успешно состоялась.
Через четыре года я снова узнала, что беременна. Квартиру менять не планировали, да и кредит за неё ещё был не погашен. Просто ради интереса выставили жильё на продажу, чтобы понять, сколько оно стоит. Покупатели нашлись за три дня! Договорились с ними об отсрочке на переезд, начали оформлять ипотеку и искать новую недвижимость. Какое-то время пришлось снова жить на съёмной квартире. Ипотеку вновь взяли на меня — у меня вся зарплата была официальной, шансы на одобрение кредита выше. Сделка прошла довольно гладко.
Хотя обе покупки жилья выпадали на беременность, мною двигало в первую очередь желание другого уровня жизни. Ты понимаешь, что в нынешних условиях не можешь комфортно существовать, это влияет на твою жизнь и твои успехи во всём. Не нужно бояться сделок с недвижимостью, ипотеки, риелторов. Просто каждый раз надо внимательно смотреть, что именно ты покупаешь и за какие деньги.
Валерия Митина, инженер
Ради ипотеки я, можно сказать, отказалась от своих детей. Конечно же, только на бумаге. Чего только не сделаешь, чтобы семья жила в комфорте, правда?
Мы с мужем и тремя детьми ютились в «двушке». Дети растут, места каждому нужно всё больше. Помог дедушка: мы переселили его в нашу квартиру, а сами продали его «полуторку», чтобы направить деньги на первоначальный взнос. Три месяца вшестером в «хрущёвке» с двойным набором вещей и мебели — это та ещё жесть. Но надо было ещё взять кредит для покупки нашей новой квартиры.
В банке менеджер считала и так, и эдак, но одобряли меньше, чем нужно. У мужа зарплата «серая», а у меня — приличная «белая». Если б не иждивенцы, то этого как раз бы хватало. Тут кто-то поопытнее из банка подсказал: мол, оформите брачный договор. По нему, в случае развода, содержание детей полностью берёт на себя муж, а квартира и выплаты по ней идут мне.
И — ура! — банк одобрил кредит на 18 лет. Мы с мужем восприняли контракт как формальность: разводиться не собираемся. Плюс, я потом вносила маткапитал и подписала обязательство наделить равными долями всех после выплаты кредита.
У меня девиз по жизни: подняли, взяли и побежали. Это вариант гнусавого перевода диснеевской «Золушки», когда мыши понесли наверх ключ, пытаясь решить, казалось бы, невыполнимую задачу. Так и в жизни: если есть цель, достичь её можно, только таща тяжеленный «ключ» со ступеньки на ступеньку. Если сесть и сказать «это невозможно», ничего и не произойдёт.
Антонина Лопаева
Фото: N1.RU, depositphotos.com, предоставлены героями материала