Участник СВО из Екатеринбурга оказался в долгах перед банком за ипотеку. Кредитные каникулы внезапно закончились, накапали проценты, а ежемесячные платежи выросли в десять раз. Сам Александр (имя изменено по его просьбе) до сих пор находится в зоне боевых действий. Он долгое время пытался решить ситуацию удаленно, но результатов это не приносило. Подробности — в материале наших коллег из E1.RU.
Квартиру на вторичном рынке екатеринбуржец купил в 2021 году, а в 2022-м, как только началась частичная мобилизация, сам пошел в военкомат за повесткой. С новым статусом ему оформили кредитные каникулы на полгода и обещали их продлить, но что-то пошло не так.
— После 18 месяцев пребывания на СВО каким-то образом каникулы закончились и автоматически не продлились. После чего был выставлен счет на дополнительные проценты в 484 274,63 рубля дополнительно к основным процентам. На протяжении последних шести месяцев график платежей менялся в одностороннем порядке, постоянно увеличивался срок кредита на семь лет, — рассказывает Александр.
Менялась и сама сумма ежемесячного платежа — с первоначальных 21 286 рублей до 251 593,63 рубля. Это на тысячу процентов больше!
Дома военного ждут жена и ребенок. В семье Александр — единственный кормилец, но практически всё, что приходит ему на карточку, забирает банк.
— Со 2 мая банк стал начислять неустойку за просроченный платеж. Дошло до неконтролируемого списания денег со счета вне даты списания платежа. Тем самым банк оставил меня и мою семью с несовершеннолетним ребенком без средств к существованию. Увеличился не только долг по ипотеке, но и займы среди знакомых, чтобы прожить семье.
Сейчас я, рискуя жизнью и здоровьем, сражаюсь не только на линии соприкосновения с противником, но и дома с банком за право иметь крышу над головой!
— Недавно пришла зарплата — списали тут же. Всего за май списали более 280 тысяч, а долг по итогу только увеличился. Ну хоть платеж теперь не 251 тысяча, а всего 35 200, при этом срок ипотеки вырос с 35 до 42 лет, — продолжает свой рассказ военный.
Внятного ответа от банка в переписках через приложение Александр так и не получил — то продлевают срок, то отвечают, что уже была заявка по вопросу. Лично в отделение Сбера, где оформлена ипотека, по доверенности обращалась мама Александра, но ей отказали в урегулировании задолженности.
— Банк вроде и хочет чем-то помочь, постоянно извиняется, но в итоге каждый раз одно и то же. Только за последние две недели списали около 55 тысяч рублей не в день платежа, 15 мая — еще 50 тысяч, — говорит заемщик о затяжной проблеме.
Если не решить вопрос, то по окончании СВО мне и моей семье негде будет жить.
За помощью Александр также обратился к свердловскому депутату Госдумы Максиму Иванову, который с начала спецоперации помогает участникам боевых действий. По его словам, в случившемся получилось разобраться довольно быстро, даже без депутатских запросов.
— Возможно, к его обращениям формально отнеслись, но проблема действительно существует. По всей видимости, был сбой в программном обеспечении банка, но в ручном режиме нам удалось совместно с банком оперативно вопрос урегулировать, и сейчас важно сделать так, чтобы впредь такого не было. Конечно, чем больше мы идем к цифровизации, тем выше вероятность вот таких сбоев, — ответил E1.RU Максим Иванов.
Цифровизация — это удобно и комфортно, но риски есть, их надо минимизировать.
К моменту выхода публикации ситуацию прокомментировали и в банке. Проблему Александра решили.
— Сбер приносит извинения клиенту, столкнувшемуся с неточностью в отображении графика платежей по кредиту. Мы провели все необходимые мероприятия для исправления ситуации: график отображается корректно. Кредитные каникулы клиента продолжают действовать. Подробный ответ по ситуации банк предоставит клиенту, — прокомментировали в пресс-службе организации.
Накануне в России утвердили закон, по которому вдовы военных будут получать две пенсии. Но с выплатами не обходится без путаницы. Так, мы рассказывали о проблемах в получении денег взрослыми детьми погибших бойцов.