Весной прошлого года в Челябинске прошла Неделя моды, организатором которой выступила компания Vision fashion servicе. Показы коллекций одежды, круглый стол на тему «Есть ли мода в Челябинске?», вереница лимузинов, вечеринки и перфомансы – этим запомнилась осеннее событие. О том, что ждет город в апреле 2009-го – наш разговор с директором компании Vision fashion service Наталией Андриановой.
– Наталия, город только начал привыкать к тому, что вы проводите сезонную Неделю моды. В нынешнем году планируется проведение fashion-события?
– Весной, 2 апреля, пройдет fashion-салон, или закрытый показ: мероприятие исключительно для избранной публики. Если на Неделю моды мы распространяли билеты, приглашали большое количество людей – то здесь будет достаточно узкий круг ценителей моды. Партнерами события являются Studio 74, Mercedes-Benz УралАвтоХаус, «Покровский пассаж» и компания «Тиссура». По доброй традиции генеральным партнером события выступает компания «Оптик-центр», которая будет гармонично завершать образ моделей брендовыми очками из новых коллекций. А сюрпризом вечера станет показ моей линии одежды в театрализованной постановке от режиссера Андрея Заостровского. Это мой дебют, я впервые пробую себя в роли дизайнера-стилиста. В это представление я вложила весь свой опыт, душу и новые идеи. Компания «Тиссура» поддержала мою инициативу по созданию коллекции и предоставила европейские ткани для воплощения моих идей.
– Что будет из себя представлять само мероприятие?
– Прежде всего, это встреча людей определенного круга, которым будет представлен fashion-спектакль в стиле русского дворянства. Откроет fashion-салон показ от Центра Итальянской моды «Покровский Пассаж», который представит мультибрендовую коллекцию весна-лето–2009. В финале представления – тот самый сюрприз, показ линии одежды Andrianova design сезона весна-лето–2009 с патриотичным и в тоже время духовным названием «Эрмитаж» и коллекции «Династия» сезона осень-зима–2009-2010.
– Почему вы решили заняться созданием коллекции?
– Я думаю, что для развития моей личности такое выступление в новой роли очень закономерно. В сфере моды я уже десять лет. Сначала я работала моделью, затем открыла свое модельное агентство и школу стилистов, после – стала организовывать модные события в Челябинске и России: конкурсы моделей, светские приемы и Неделю моды. Сотрудничала с дизайнерами нашего города и России и в будущем планирую заниматься их продвижением. Публике я не диктую тенденции, не подтверждаю в один голос мировые тренды сезона, я просто предлагаю свой вариант стиля, который непременно содержит современные коды. Если он найдет отклик в душах людей – это здорово.
– Чем отличаются челябинская публика от остальных?
– Челябинск – город специфический, и если ты научишься работать на этой публике, все остальное уже нипочем. (Улыбается.) У меня есть опыт сотрудничества с другими городами. Та публика – гораздо легче. Наша, челябинская, сложна тем, что она напряженная. Народ консервативный, классический, знающий себе цену, умеющий считать деньги, умеющий – самое главное – их экономить, что, может быть, не очень хорошо для спонсоринга, для развития социальных мероприятий.
– То есть ваша коллекция создана только для челябинцев?
– Здесь просто нужно прочувствовать стиль, который я предлагаю, понять тот образ жизни, который должен соответствовать, а где живет персона, не имеет значения.
– Кто ваш потребитель?
– Потребитель моей коллекции – это женщина, девушка, образ жизни которой обязывает выглядеть индивидуально и роскошно. Это не одежда на каждый день. Это не одежда, в которой, может быть, комфортно и только. Это одежда, которая возвращает женщину в ее стиль.
– Наталия, а какой стиль вы предлагаете?
– Эклектика: классика, винтаж с русско-дворянским духом. Полностью понять и создать мнение можно только на показе, где предлагается полный образ – от макияжа, прически, обуви, аксессуаров, костюма до манеры его подавать. На подиуме будут представлены несколько утрированные образы, с целью более драматической передачи духа коллекции.
– Главной темой новой коллекции стала история России. Наталия, вы сделали ставку на патриотизм или вас воспитали сказки?
– Чтение сказок я не особенно помню. (Улыбается.) Наверное, прежде всего это патриотизм, потому что я люблю Россию. Как известно, ее не понять ни умом, ни чем другим. У меня германское гражданство, и я живу в России, это тоже не понять, но так мне гармонично живется. Я выезжаю в другие страны, мне там нравится, но я скучаю по ней. Мои родители живут за границей, и им это нравится: там порядок, там безопасно, они меня иной раз не понимают: почему я тут живу. Но Челябинск – тот город, та страна в целом, в которой можно развиваться, в которой тебе не обламывают крылья. Тема России просто неисчерпаема. Многие зарубежные дизайнеры используют тему матрешки, русских сказок и в целом русский облик. Но все-таки это наша страна и наша тема, и мне бы хотелось предложить свое восприятие.
– Как рождается образ коллекции?
– Наверное, от любви. От любви к той теме, которой ты занимаешься. Может быть, женщины последнее время больше интересуются эмансипацией, кризисом, какими-то проблемами, жизнью в стране контрастов – это понятно. Но все же современность отправляет меня к образу женщины другого времени, чеховской барышни. И все само по себе рождается. Проблем в сочинении нет, проблема может быть в исполнении, в конструкции. Придумать можно все что угодно – главное, как сработает конструктор и технолог. Как все будет сочетаться между собой. Может, у меня получается не как у всех – первоначальная задумка переходит в конце в совершенно другой вариант, но в рамках заданной темы. Почему? Ты выдумываешь одно, фактура и ткани диктует другое, расположение рисунка – третье. В итоге смотришь на примерках на модели – выходит четвертое.
– Сколько моделей одежды будет представлено на вашем показе?
– Я представила как минимум 60 комплектов. Это только часть коллекции. Хочу на показе ввести стихи – чтобы модели работали под стихотворное сопровождение. Также будут звучать русские романсы – то, что не использовалось на подобных мероприятиях. Конечно, я допускаю, что где-то было, но лично я этого не видела. Темы заграничных модных хитов уже для меня как для постановщика и стилиста очень девальвировались. Мне хочется погрузить гостей показа в тему коллекции, чтобы было понятно, в каком ключе мне хочется работать дальше; чтобы стал понятен тот образ, который будет покупаться.
– На какой возраст рассчитана ваша коллекция?
– Коллекция – для девушек и женщин от 19 до 50 лет. В дальнейшем планирую создать коллекцию для нестандартных фигур, потому что ни для кого не секрет, что мода для полных представлена скупо. Ведь одежда должна полные фигуры корректировать, делать жизнь комфортной. Почему-то существует стереотип, что красота таких женщин находится на втором плане. На самом деле она не должна исключаться: мне очень интересно, как преображается скорректированная одеждой фигура женщины, когда она становится дамой именно королевских форм, а не каким-то недоразумением.
– Наталия, вы говорите о том, что главная изюминка вашей коллекции – обращение к народным истокам. Не боитесь, что тем самым отпугнете 19-летних покупательниц?
– Вы знаете, мне кажется, нет. Олимпийские игры – прошедшие и грядущие в Сочи – задают хороший тон в моде. Когда придет время сочинских игр – наступит тот пик, когда молодежь поймет, что гордиться своей страной, своей историей не стыдно. Это здорово, это имеет место быть. Добавьте сюда успешную итальянскую сеть, Боско ди Чильеджи, которая с удовольствием использует русские мотивы в дизайне спортивных костюмов. Не подумайте, что я с фанатизмом упираюсь в русскую тему. В коллекции я совмещаю современные коды, футуризм – то, что необходимо современности... Я же не предлагаю всем нарядиться в лапти. Я взяла тему русского дворянства, матрешку с точки зрения современности, то, что будет престижно носить. И 19-летние девочки, и более взрослые женщины, мне кажется, поймут разницу между зарубежным go-go – иногда прекрасным – и той альтернативой, которую предлагаю я.
– Модели одежды из коллекции попадут в продажу?
– Они будут продаваться в show-room на проспекте Ленина, 22, в резиденции красоты «А ля Рус», его открытие готовится. Там будет представлены моя линия и полный спектр эстетических услуг. В show-room планируется проведение вечеров, причем не обязательно фэшн-показы – это могут быть встречи с художниками, фотографами. Надеюсь, show-room станет той точкой сбора, где людям будет интересно проводить время.
– Если ваша апрельская коллекция понравится женщине с нестандартной фигурой, у нее есть возможность стать обладательницей красивой вещи?
– Однозначно да. Ведь я в этой марке выступаю не только как дизайнер, но и как стилист. Почему? Вот смотрите. Женщина покупает себе матрешку – вещь пышных форм. Ну какая здесь матрешка? Здесь нужен другой подход – гораздо элегантнее, фасоны симметричнее, рисунок абстрактнее. Иначе вещь будет нелепо выглядеть, соответственно, мое имя на рынке будет восприниматься не в лучшем качестве. Ведь я работаю не на массового, а на эксклюзивного потребителя. В этом случае женщина может просто позвонить мне (Vision fashion servicе: (351) 264-61-87), мы встретимся и найдем решение. Поймите, я никогда не продам то, что будет нелепо смотреться. Моя работа – это мое имя. Если понравился стиль – его можно немного видоизменить под конкретную фигуру, подобрать ту ткань, которая будет выигрышно сидеть. Зачастую видишь, как женщины пышных форм носят то, что абсолютно им противопоказано: может, выбора нет, может, знания не хватает, может, просто не хочется ходить по бесконечным магазинам и в конце концов разочаровываться. Поэтому и существуют личные встречи, на которых создается стиль. У меня, на самом деле, это займет не так много времени: подготовка к летнему сезону может занять две недели, но за эти 14 дней будет полностью подобран сезонный гардероб, не нужно будет ни о чем абсолютно думать и ходить по магазинам.
Также с коллекцией Наталии Андриановой можно познакомиться по следующим адресам:
ЦИМ Покровский Пассаж: г. Челябинск, ул. Кирова, 116;
Бутик La scala: г. Челябинск, ул. Пушкина, 65;
Шоу-рум ANDRIANOVA design, г. Челябинск, Кирова, 104, офис-центр «Молодежная мода»;
Салон «Очки и мода», г. Челябинск, пр. Ленина, 52;
ТРК «Куба» г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 25;
Оптик Центр г. Челябинск, ул. Васенко, 4;
Ткани Высокой моды: г. Челябинск, Тимирязева, 26.