В этом году многие южноуральцы предпочли отдыхать в пределах области. Однако не секрет, что уровень обслуживания на базах и в санаториях часто вызывает большие вопросы. И вот один из таких примеров: журналист 74.RU Ульяна Зайкова провела неделю в санатории Кисегач и не поняла, за что она отдала деньги. Приводим ее мнение ниже от первого лица.
Отдых на Южном Урале — тот еще экспириэнс (простите за англицизм, но иначе его не назовешь). Когда в этом году встал вопрос об отпуске, мы с мужем решили подыскать что-то в родном регионе. Сложности возникли еще на этапе выбора: за две недели до предполагаемого заезда практически нигде не было свободных мест. Дефицит жуткий: забиты все базы отдыха, дома в аренду, кемпинги — и приличные варианты, и совсем уж халупы. Единственное, что мне удалось урвать, — трехместный номер в санатории «Кисегач». Конечно, немного настораживало, что везде комнаты разобраны, а тут по счастливой случайности вдруг что-то осталось. «Забронировала последний», — подумала я, радуясь собственному везению. Условия оплаты, к слову, были не самые гибкие: надо было внести всю сумму сразу, а не ее часть, да к тому же, без возможности отмены бронирования. Это вам не старый добрый «Букинг», вздохнула я. Цена не то, чтобы шокировала, но и не порадовала — 4200 рублей в сутки без питания. Но и это пришлось принять в предвкушении отдыха на природе.
Спустя какое-то время, позвонила администратор и уточнила, что несмотря на фото на сайте, в моем номере будут две раздельные кровати, а не одна двуспальная, мол, если хотите двуспальную, надо доплатить. Твердо решив ничего не доплачивать, я осталась при своем.
Как выяснилось по приезде, питаться отдыхающим предлагают либо в итальянском ресторане, либо в столовой. В первом мы с мужем провели несколько вечеров, но остались разочарованы. Вместо пиццы, пасты и брускетт там оказались крошечные порции, стилизованные под средиземноморскую кухню пожухлой руколой и щепоткой орегано. На деле там подавали вчерашний хлеб, засохший хамон и магазинные пельмени (откуда они вообще в меню?!). Плюс ко всему, официанты не самые расторопные и не самые доброжелательные. Когда стало понятно, что ни от Италии, ни от ресторана в санатории «Кисегач» ничего нет, выбрали столовую с честными порциями, хорошими добрыми блюдами а-ля пюрешка с котлеткой в лучших советских традициях. Трехразовое питание обошлось в 1000 рублей в день на человека.
Номер оказался своеобразным: там действительно стояли две односпальные кровати с продавленными матрасами (спасибо, что не панцирные), две тумбочки и покосившийся шкаф, в санузле — треснувший унитаз. Не сочтите за придирку, но все постельное белье — простыни, наволочки и пододеяльники — были из разных наборов (как это вообще возможно?). С полотенцами сложилась немного другая картина: они были одного цвета, однако из-за неравномерного использования разнились по цвету — от полинялого светло-зеленого до насыщенного изумрудного. Подумав, что целительный свежий воздух искупит все сполна, закрыла на это глаза. Позже выяснилось, что меняют полотенца лишь раз в два дня. На практике же все оказалось немного хуже: после настойчивых просьб мне удалось выбить только одну замену за неделю.
ООО «Санаторий "Кисегач"» создано в 2002 году в Чебаркуле, занимается деятельностью санаторно-курортных организаций. По данным «Контур.Фокуса», с октября 2005 года компания принадлежит Ивану Сорокуну, сыну Валерия Сорокуна. С марта 2018 года Иван Сорокун стал руководителем санатория. Официально в штате числится 5 человек. За 2022 год выручка понизилась на 12% — до 9,1 миллиона, чистая прибыль выросла на 112% — до 468 тысяч рублей.
Из ежедневного сервиса — только вынос мусора. И вот это меня, признаюсь, застало врасплох. Как-то вместо дневной прогулки предпочла посидеть с книгой в номере. Раздался стук в дверь, а буквально через секунду, не дождавшись моего ответа, на пороге стояла горничная, недоуменно глядя на меня в неглиже. Как вы понимаете, табличек Don't disturb в номерах предусмотрено не было. Дополнило общую картину эпизодическое отсутствие горячей воды в душе.
Пляж был местами заросший, местами просто неухоженный. Как несложно догадаться, лежаков, зонтов и навесов никто не предложил. Конечно, тихие лесные тропинки, чистый воздух и купание — это то, ради чего стоит выбраться из города. Но, по сути, кроме природы ничего хорошего в таком отдыхе нет. Конечно, 4200 ₽ в сутки — не сказать, чтобы космические деньги. И понятно, что растущие цены продиктованы сумасшедшим спросом, но, кажется, что за эту сумму можно работать если не на уровне турецких отелей, то хотя бы средних русских. Давать гостям необходимый минимум — чистые белые простыни, полотенца, не врываться бестактно в номера сразу после стука и хотя бы немного заниматься территорией. Никто не требует золотых унитазов, но пользоваться небывалым ажиотажем ради заколачивания денег — скотство, если честно.
P.S. Сразу после этого бронировала номер в центре Екатеринбурга: комната стоила почти в два раза меньше, и проблем с полотенцами там не возникло.
Согласны с автором?