К 30 сентября для Челябинска создадут комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). Проектировщики санкт-петербургской компании «А+С Транспроект», выигравшие конкурс на разработку, учтут все составляющие дорожной инфраструктуры, начиная от светофорных фаз и заканчивая недостроенным метро.
Цель КСОДД — обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение условий для автомобилистов и пешеходов, повышение пропускной способности дорог, развитие транспортной инфраструктуры и снижение автомобильных выхлопных газов.
Схему создают в электронном виде с использованием специальных программных расчётов. В ней учтут данные об аварийности и пассажиропотоке, информацию о дорожных знаках и камерах, ранее разработанную маршрутную сеть, расположение вокзалов и аэропорта и даже потоки людей из соседних городов, таких как Копейск. Кроме того, будут учитываться мнения горожан и общественных объединений, таких как «Челябинский урбанист». Кроме того, с проектировщиками от и до будет сотрудничать представитель челябинской власти, который и дальше будет заниматься КСОДД.
Отвечая на вопрос о том, кому отдадут приоритеты — автомобилям, пешеходам или общественному транспорту, заместитель гендиректора ООО «А+С Транспроект» Константин Тихонов отметил, что их задача соблюсти баланс интересов всех сторон.
— Если на перекрёстках мы дадим больше времени пешеходам и будут скапливаться пробки из машин, людям от этого легче дышать не станет. Надо учитывать и количество выхлопных газов, которыми загрязняют воздух машины, стоящие на светофоре, — уточнил он.
Он также отметил, что в городе есть крупные магистрали, где приоритет остаётся за транспортом, и нельзя закопать все пешеходные переходы, как это предлагали активисты проекта «Челябинский урбанист».
Разработчики пересмотрят потребность города в широких проезжих частях. Пока о том, чтобы снять асфальт и посадить деревья речи не идёт. Полосы могут быть отданы под выделенки для автобусов и троллейбусов, а также велодорожки.
— Некоторые велодорожки могут быть расположены на проезжей части, некоторые — на пешеходной. Важно учитывать, что у вас длинная зима, и при минус 25 мало кто ездит на велосипедах, — сказал Константин Тихонов. — В Москве зимой велодорожки используются для складирования снега.
Также проектировщики намерены предложить городским властям пересмотреть востребованность метро. Они отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку. Важно лишь доказать её экономическую целесообразность.
Согласно контракту, разработка КСОДД должна завершиться к концу сентября. Автоматизированная модель не предполагает строгого соблюдения, а может меняться в зависимости от возможностей бюджета и развития города.
— Мы ожидаем, что новая схема позволит снизить аварийность в городе, — добавил заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.
В декабре 2016 года на общественных слушаниях была принята новая маршрутная сеть, рассчитанная на пять лет. Приоритетом в ней стали трамвайные и троллейбусные линии. Разговоры о том, что можно сделать с челябинским метро идут давно. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора. Два года назад Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки. На интеллектуальной вечеринке Pecha Kucha предлагали интегрировать метро в трамвайную сеть.
Не дожидаясь новой КСОДД, в Челябинске начали строить третью очередь развязки на Братьев Кашириных — Труда — Российской. Сейчас, как уточнили в управлении дорожных работ, выполняются самые важные работы — бурение скважин и заполнение их бетоном для установки свай под будущие опоры развязки. По мнению активистов проекта «Челябинский урбанист», возведение трёхуровневого моста — это преступление против пешеходов, велосипедистов и инвалидов.
Ирина Фадюшина