Популярный маршрут № 66, соединяющий Ленинский и Советский районы, остался без перевозчика. Из-за перебоев с автобусами челябинцы вынуждены простаивать на остановках по 30–40 минут, иногда время ожидания доходит до часа. В итоге люди опаздывают на работу и получают выговоры. Начальник городского управления транспорта Максим Кичеев объяснил 74.RU причины срыва и рассказал, когда и какие автобусы снова выйдут на линию.
Жалобы от читателей нашего сайта на перебои в расписании маршруток стали поступать с середины августа. По словам челябинцев, они не раз обращались в мэрию, но до сих пор проблему не могут решить.
— Моя тётя — сотрудница фабрики «Южуралкондитер». Она и ещё 10–15 человек ездят на работу из Ленинского района только на 66-й маршрутке. Из-за проблем с автобусами они опаздывают, получают выговоры, — рассказала 74.RU челябинка Мария. — На обратном пути домой они тоже ждут по полчаса транспорт, потому что больше ничего из Советского района в Ленинский не ходит. Они обращались в управление транспорта, там пообещали, что скоро вопрос решится.
Другая читательница нашего сайта пожаловалась на то, что 3 сентября она ждала 66-й автобус на остановке «Дом обуви» на улице Гагарина целый час.
— За это время мимо меня проехали два автобуса № 66 полностью забитые людьми, залезть в них было невозможно, — утверждает женщина.
Начальник городского управления транспорта Максим Кичеев объяснил случившееся изменениями в законодательстве, которые вступили в силу с 1 июля.
— Поменялись условия осуществления лицензии, и ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ), которое обслуживало маршрут, не смогло заключить договоры с собственниками транспортных средств, — уточнил чиновник. — ОГТ направило нам письмо о том, что оно не может обслуживать этот маршрут, так как не хватает подвижного состава. Мы приняли уведомление, но по закону предприятие должно отработать ещё 90 дней, поэтому сколько у них сейчас транспортных средств есть — их выставили, и этими силами дорабатывают.
По данным Максима Кичеева, раньше на маршруте работали больше 30 машин, включая нелегалов. Соотношение было примерно 50 на 50. Сейчас их количество резко сократилось — незаконных перевозчиков отлавливают в ходе рейдов, а у «Общественного городского транспорта» есть возможность выводить только четыре автобуса.
С ОГТ расторгли договор и объявили конкурс на поиск нового перевозчика. Его результаты станут известны ближе к середине сентября.
Новая компания должна будет использовать на маршруте 25 автобусов. Если раньше они все были малой вместимости, то сейчас будут введены другие требования.
— Мы плавно переходим на средний класс автобусов, и 66-й маршрут попадает под первый виток этих изменений, — добавил Максим Кичеев. — На этом направлении сначала будет 20 автобусов малого класса и пять среднего. А через полгода произойдёт новый виток: добавится ещё семь автобусов среднего класса. И, естественно, машины будут оборудованы полным набором, включая ГЛОНАСС и безналичный расчёт.
В конце следующей недели на 64-й маршрут собираются вывести новые экологичные автобусы, оснащённые USB-зарядниками, Wi-Fi-роутерами и видеокамерами.
А в День города, 7 сентября, в Челябинске начнут испытывать низкопольный трамвай на 309 пассажиров. Накануне мы подробно рассказали об этом вагоне с медиакомплексом, который транслирует новости и информацию в случае ЧС.
10 июля временно исполняющая обязанности главы города Наталья Котова рассказала, как в Челябинске будут решать проблемы общественного транспорта.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.