В Копейске изменили популярный маршрут, который соединяет пригород с Челябинском. Об этом 74.RU сообщила заместитель председателя товарищества копейских перевозчиков Рафида Суктубаева. По её словам, теперь путь следования межмуниципального автобуса станет длиннее и будет дублировать часть маршрутов городского транспорта. Перевозчики Копейска не рады такой конкуренции и не понимают, кто и для чего вносит изменения. В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона дали своё объяснение происходящему.
— С 20 января в центр по кругу начнёт ходить маршрутка № 125. Ещё говорят, что изменят пути следования автобусов № 123 и 176. Якобы первый будет доезжать до посёлка Бажово, а второй — до Потанино, — рассказала Рафида Суктубаева. — Мы не понимаем, зачем они заходят в город и собираются дублировать нас. Делается это всё с разрешения Миндортранса, без конкурса и разрешения администрации города.
В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта области подтвердили 74.RU, что разрешили внести изменения, но только на один маршрут — №125. В ведомстве заявили, что об этом попросили пассажиры.
Обоснованием продления межмуниципального маршрута является заявление перевозчика. А ему предшествовало большое количество просьб пассажиров продлить указанный маршрут по территории Копейска. Более того, многочисленные обращения по данному вопросу поступали и в адрес министерства, — прокомментировали в Миндортрансе. — После получения такого заявления от перевозчика ведомство направило запрос в администрацию города, по территории которого будет проходить маршрут. Не получив от муниципалитета никаких законных оснований для отказа, Миндортранс утвердил обновлённый маршрут. Проводить в данном случае конкурсные процедуры не нужно, так как перевозчик не меняется.
Чиновники заявили, что по корректировке движения маршруток № 123 и 176 у них информации нет.
В ведомстве напомнили, что сейчас специалисты разрабатывают новую транспортную схему, которая свяжет между собой Челябинск, Копейск и Сосновский район.
Ранее перевозчикам Копейска объявили о закрытии всех частных маршрутов города с середины июля. Кто после этого будет возить пассажиров и как будет в целом выстраиваться работа с частными компаниями, маршрутчики теряются в догадках. Они направили официальный запрос чиновникам и готовятся обратиться в прокуратуру.
Тише едем — дальше будем?
В апреле прошлого года Алексей Текслер проверил работу общественного транспорта в Челябинске. Главе региона решили показать образцовую работу трамвайного депо, где он провёл совещание с чиновниками, ответственными за эту сферу. Тогда он дал подчинённым две недели на составление плана по выводу транспорта из кризиса.
Документ главе региона сдали только через месяц. Он раскритиковал предложенную мэрией концепцию развития общественного транспорта и написал гневный пост в Instagram.
С нового года отвечать за развитие в Челябинске общественного транспорта будет правительство региона. Глава города Наталья Котова уже передала часть ответственности за эти вопросы. В частности, предложение о переносе автовокзала «Центральный» возле дворца спорта «Юность» будут обсуждать в областном правительстве. По данным опроса, большинство жителей высказалось за то, чтобы освободить площадь перед спортивным объектом от автобусов.
Год назад власти утвердили любопытную программу развития транспортной сети. Сегодня мы рассказали, что в итоге из этого вышло.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.