
В 2019 году на дорогах Челябинска появилась жёлтая разметка, но были и другие знаковые изменения
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
Год назад власти утвердили любопытную программу развития транспортной сети, первые результаты которой мы должны были почувствовать уже в
Проект разработан петербургской компанией «А + С Транспроект» и рассчитан аж до
Первые работы начались в 2019 году, например, в центре Челябинска появились две односторонние улицы — Советская и Пушкина. В первые недели после изменений на них творился настоящий хаос, но потом челябинцы привыкли.
На 2019 год планировалось создание развитой сети выделенных полос для общественного транспорта общей протяжённостью
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Поделиться
Но к сентябрю появилось лишь 2,5 километра выделенных полос на участках улиц Северо-Крымской, Труда и Энгельса, а также на небольшом фрагменте проспекта Ленина. Большого толку от них пока нет — в основном по ним ездит частный транспорт, а из двух десятков новых камер видеофиксации полосы не контролирует ни одна (запрос на установку таких камер уже оформлен управлением дорожного хозяйства).
Специалисты посчитали, что сделанные в этом году выделенные полосы нанесли больше вреда, чем пользы
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Не вполне очевидна эффективность выделенных полос: по данным управления дорожного хозяйства Челябинска, длина пробки перед пересечением улиц Энгельса и Коммуны выросла со 141 до
Не всё просто и с запуском новых автобусов — в декабре они простаивали из-за дефицита водителей.
К саммитам ШОС и БРИКС 2020 года планировалось создание в центре Челябинска единого парковочного пространства —
Многострадальный третий уровень развязки на улице Братьев Кашириных был в планах ещё во время первой волны дорожной революции
Фото: Илья Бархатов
Поделиться
Минувшим летом должны были открыть третий уровень развязки на улице Братьев Кашириных, которая соединит её с улицами Российской и Бажова, но в конце весны сроки сместили на
Было и несколько точечных изменений, например, на ряде перекрёстков запретили левые повороты, что улучшило пропускную способность в прямом направлении — комплексная схема предусматривала такой вариант.
На пересечении улицы Дарвина и Блюхера бывшее круговое движение превратили в довольно сложный регулируемый перекрёсток.
Это не дорожная революция
Проведённые в 2019 году работы были фрагментарны и революции не произвели. Самая глобальная задача — создание сети выделенных полос для общественного транспорта — так и не решена.
Выделенных полос слишком мало, чтобы пассажиры общественного транспорта почувствовали изменения
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Осталось и множество болевых точек, например, жутковатый мост на стыке улицы Дарвина и Троицкого тракта (работы здесь распланированы до
Мост на Троицком тракте узок и разбит
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Много лет обсуждается реконструкция «танцующего» Ленинградского моста, но работы в лучшем случае начнутся в
Фото: Полина Авдошина (инфографика)
Поделиться
Провалились планы экстренного ремонта моста на улице Монтажников около проходной «Мечел-Кокса», который соединяет Металлургический район с аэропортом. Его обещали сделать до конца года, но, по словам местных жителей, работы здесь ещё толком не начались.
Весной 2019 года губернатор Челябинской области Алексей Текслер уволил главного дорожника Челябинска Александра Шабалина, а осенью ушёл в отставку заместитель мэра по дорожному хозяйству Владимир Алейников. С дорожной темой были связаны и другие скандалы, например, «дело Дубровского».
Надежды-2020: реверсивки не будет, но выделенки появятся
Создание выделенных полос продолжится в
— Несмотря на финансовые и технические трудности, работа в этом направлении будет продолжена, — уточнил начальник городского управления дорожного хозяйства Ринат Кучитаров.
В 2020 году в Челябинске должно было появиться первое реверсивное движение на перегруженной улице Худякова, но от этих планов отказались: как сообщил 74.RU Ринат Кучитаров, для этого потребовалось бы создание дополнительных полос на Худякова, что невозможно из-за близости дороги к городскому бору.
В 2020 году начнётся создание первого хаба (транспортного узла. — Прим. ред.), где пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Речь идёт о реконструкции территории вблизи железнодорожного вокзала (возле ТК «Синегорье») со строительством перехватывающей парковки.
В планах было создание в 2020 году аж
Сейчас продолжение улицы 40-летия Победы представляет собой грязный пустырь (район «Академ Riverside»)
Фото: Артем Краснов
Поделиться
На участке улицы 40-летия Победы между Кашириных и Университетской Набережной должна появиться пешеходная зона, хотя работы забуксовали из-за юридических сложностей, связанных с межеванием территории (на участке находятся объекты ООО «Гринфлайт»).
Планируется благоустройство набережной Миасса от Свердловского проспекта до улицы Молодогвардейцев — сейчас разрабатывается концепция.
Доделать набережную к саммитам ШОС и БРИКС не успеют
Фото: администрация Челябинска
Поделиться
Комплексная схема предполагала создание в
Власти отказались и от планов продления улицы Университетской Набережной за улицу Косарева, которую предполагала комплексная схема.
2019 год подтвердил наш первоначальный скепсис: схема выглядела разумной, но требовала соблюдения графика работ, чтобы добиться комплексного эффекта, о котором говорили её разработчики. Есть риск, что в челябинских реалиях её реализуют кусочно и с отставанием от графика, что сведёт задумку на нет. Но будем оптимистами: в конце концов,
Россияне привыкли к невыполненным обещаниям: например, в
Большое недовольство челябинцев вызывает манера езды маршруток: власти уже не первый раз признаются, что не в состоянии справиться с их беспределом.
А вот список главных автомобильных новинок