В Челябинске изменится расписание автобусов, следующих от вокзала, с Северо-Запада и ЧМЗ до аэропорта. Мэрия подвела итоги торгов и определила перевозчиков. На муниципальных маршрутах № 1 и 41 будет работать «Общественный городской транспорт», 45-й маршрут достался компании «Второй автобусный парк».
Торги на перевозку пассажиров на автобусах № 1, 41 и 45 объявили на прошлой неделе. Особенностью нового расписания стали ночные рейсы, привязанные к графику авиалайнеров. Как известно, большинство самолётов из Челябинска в Москву вылетает в 5–7 часов утра, в ночные часы стартуют летние чартеры.
Больше всего участников торгов — подано по три заявки — заинтересовались маршрутами № 45 и 41, ещё двое боролись за маршрут № 1 — от железнодорожного вокзала до аэропорта. Победителей определили на втором этапе конкурсной процедуры — по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
«Общественный городской транспорт» скинул 162,5 тысячи рублей от начальной цены торгов по маршруту № 1 и получил контракт за 32,3 миллиона. За перевозки по 41-му маршруту компания получит из бюджета 17,4 миллиона. «Второй автобусный парк» поступился 25,7 тысячами рублей, это предприятие заработает на перевозках в аэропорт 25 миллионов.
Перевозки по новому расписанию начнутся с 26 апреля этого года. До 68 увеличено количество рейсов на автобусном маршруте № 1, в том числе шесть ночных рейсов — с 21:00 до 05:45. Пять ночных рейсов будет у 41-го маршрута. С 34 до 46 выросло число рейсов на маршруте № 45, в том числе по два ночных рейса в аэропорт и обратно.
На всех рейсах в аэропорт должны использоваться автобусы большой вместимости с кондиционерами, речевым автоинформатором объявления остановок, светодиодной бегущей строкой внутри салона и Wi-Fi.
На предыдущих торгах победила компания «Общественный городской транспорт». Контракт с ней заканчивается 31 марта 2020 года. Раньше все три рейса были объединены в один лот, сейчас разбиты на три. В общей сложности мэрия готова заплатить перевозчикам 75 миллионов рублей (в прошлом году — 90 миллионов).
Как в Челябинске запускали общественный транспорт до аэропорта
Первый аэроэкспресс в Челябинске начал ходить в феврале 2013-го. Билет стоил 75 рублей. График движения обещали сделать максимально ориентированным на расписание популярных рейсов. Через полтора года запустили второй маршрут аэроэкспресса: от «Хлебозавода» до аэропорта за те же 75 рублей. При этом пассажиры жаловались на слишком долгое время в пути — из-за заездов к ДС «Юность» к областной больнице. Позже ночные рейсы отменили из-за невостребованности, а затем отказались и от дневных.
Два года назад управление транспорта попыталось возродить аэроэкспресс. Рейсы вновь хотели связать с графиком прилётов и вылетов, но до реализации дело не дошло.
В апреле прошлого года УФАС из-за жалобы затормозило торги на автобусы до аэропорта на 92 миллиона рублей. По словам предпринимателя из Чесменского района, закупка проводилась в интересах конкретного лица. В итоге аукцион выиграла компания «Общественный городской транспорт». За 90,5 миллиона она возила пассажиров по трем муниципальным маршрутам — № 1, 41 и 45.
В начале февраля этого года Миндортранс объявил торги на разработку документов транспортного планирования в Челябинской агломерации. Начальная цена контракта составляет 45 миллионов. Документ должен быть готов к 15 ноября.
74.RU изучил, на чём сегодня можно добраться до «Игоря Курчатова», и убедился, что на ночной авиарейс на автобусе не попасть.
Есть интересная тема, связанная с транспортом? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 9323-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».