Зверь-машины с авиационным двигателем теперь моют дороги Челябинска не с перекисью, а с хлоркой. И пусть процентовка раствора небольшая, но колонну теперь сопровождает лёгкий больничный запах. Мы забрались в кабину удивительной техники и узнали кучу интересного. Читайте обо всём в репортаже 74.RU.
Санитарный кортеж начинает рабочий день на Комсомольском проспекте, от городского управления дорожного хозяйства. Здесь техника и ночует — на стоянке под открытым небом. Рабочие говорят, что на днях одна из машин замёрзла и не вышла на линию, из Миасса привезли другую. Хотя в это трудно поверить — такой с виду суровый агрегат, и замёрз?
— В шланге, в который подаётся дезраствор с задней машины на сопло двигателя передней машины, образовался лёд, — подтверждает представитель миасского завода «СпецАгрегат» Никита Додин. — Неисправность устраняется.
Две тепловые машины с двигателем ВК-1А, который раньше ставили на самолёты, едут в сцепке с комбинированным «Уралом». Водители признаются, что работают в берушах или наушниках. Иначе оглохнуть можно. Не повезло моим коллегам — фотографу и видеоператору, которые полезли «за картинкой» в кабину «шайтан-машины». Я сидела в сопровождающей машине ДПС, и меня не покидало ощущение, что сзади катится самолёт. Гул такой же.
— 134-й, на Комсу не пускай машины. 131-й, ты закрыл? От тебя транспорт идёт, — общается по рации сотрудник ГИБДД с другими экипажами.
— Вы так каждый день? — интересуюсь.
— Конечно, водитель же там, как слепой котёнок, едет, ничего не видит. Только люди у нас трудные, не понимают, что надо машины убирать, с остановок уходить. Если видят, что облако идёт на них, то телефоны начинают доставать, снимать.
Дымовое шоу COVID-19 горожане видят уже две недели. Сперва Челябинск накрывало облако из перекиси, теперь в ход пошла хлорка.
— Она эффективнее, сразу все бациллы убивает, да и дешевле, — подмечает инспектор.
В мэрии объясняют, что используется 0,5-процентный раствор гипохлорида кальция, или попросту хлорки.
— На открытом воздухе он не представляет никакой угрозы, но собаку по этой луже не надо сразу тащить, — говорят в администрации. — Мы первый раз столкнулись с такой машиной, пока её обкатывали, расход получился больше, чем рассчитывали, поэтому дополнительно было закуплено ещё это вещество.
В мэрии добавляют, что такая концентрация раствора не повредит ни деревьям, ни газонам.
Эти машины поставляет миасский завод спецтехники «СпецАгрегат». Вслед за Челябинском опытом дезобработки дорог загорелась Московская область, которая заказала себе такие же.
— Одна машина в Магнитогорск ушла, заключили контракт Московская область, город Истра, Мурманская область сейчас думает, Казахстан, Приморский край, — перечислил представитель завода-производителя.
Прошло 25 минут, и наш кортеж встал на первую дозаправку дезсредством. За день таких остановок будет десять, в литрах — это 65 тысяч, плюс тысячи литров керосина, на котором работают авиационные двигатели, и дизтопливо для «Уралов». Недешёвый такой выходит аттракцион чистоты.
Спецтехнику с авиационным двигателем в тестовом режиме вывели на дороги Челябинска 1 апреля. А 3 апреля городские власти заключили контракт на услуги дезинфекции при помощи машин с заводом «СпецАгрегат». По данным сайта госзакупок, контракт заключен на 11,2 миллиона рублей.
Тепловая машина с двигателем ВК-1А обычно используется на аэродроме при расчистке взлётно-посадочной полосы. Она топит лёд и снег паром при температуре 550 градусов.
У вас заподозрили коронавирус? Или уже пришло подтверждение? Расскажите о симптомах, самочувствии и работе системы тестирования (анонимность в случае необходимости гарантируем). Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.