Реконструкция одного из самых загруженных в городе путепроводов запланирована на следующий год. Сейчас мэрия должна выбрать подрядчика. В понедельник, 26 октября, комиссия рассмотрела заявки от участников и в этот же день определила победителя открытого конкурса — «Уралмостострой», хотя ранее дата подведения итогов не обозначалась. Заключение контракта тут же приостановили по требованию антимонопольной службы. В управление ФАС поступила жалоба на действия заказчика — городской комитет дорожного хозяйства.
Начальная цена открытого конкурса на ремонт Ленинградского моста — 998,6 миллиона рублей. На торги поступило две заявки. Уфимский «Уралмостострой» выразил готовность провести реконструкцию моста по начальной цене. Челябинская компания «Урал-Сервис-Групп» скинула 30 миллионов рублей. Но, вопреки обычной практике, победителем признали не того, кто предложил меньшую цену. На этот раз в конкурсной документации была прописана значимость такого критерия, как квалификация участников закупки. Под этим термином понимается наличие у заявителей финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня.
В итоге действующий с прошлого века «Уралмостострой» дал фору компании «Урал-Сервис-Групп», которая до недавнего времени считалась микропредприятием. В прошлом году в «УСГ» числился один сотрудник. Впрочем, за минувший год штат компании разросся до 2925 человек. Эксперты считают, что столь стремительный рост ООО «Урал-Сервис-Групп» и столь же резкое сокращение у недавнего дорожного монополиста «Южуралмоста» — связанные между собой явления.
Определение поставщика миллиардного конкурса приостановили по жалобе компании «Техническое строительное партнерство» из Барнаула. Авторы обращения в ФАС указали на нарушения законодательства о контрактной системе — по срокам разъяснений. Заседание комиссии региональной антимонопольной службы назначено на 29 октября.
Мост через реку Миасс на проспекте Победы запустили в 1953 году. В 1992-м институт «Проектмостреконструкция» разработал проект капремонта сооружения, который прошел в 1996-м.
Челябинцы давно жаловались на состояние моста на проспекте Победы. Сооружение дважды обследовали — в 2015 и 2016 годах. Состояние дорожного сооружения признавали неудовлетворительным, а «состояние отдельных участков плиты проезжей части — предаварийным».
Два года назад чиновники сообщали, что Ленинградский мост полностью демонтируют и на его месте возведут новый путепровод, увеличив количество полос. В апреле 2019-го проект строительства нового моста прошел публичные слушания в Доме архитектора.
Расходы на реконструкцию Ленинградского моста включили в план подготовки к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Но приступить к работам планировали только после того, как сдадут в эксплуатацию дорожную развязку на улице Братьев Кашириных.
Мост длиной 187 метров демонтируют и в этом же створе построят новый — под три полосы движения в каждом направлении с выделенной трамвайной линией. Также расширят тротуары, поставят новое освещение и сделают новый трамвайный поворот с проспекта Победы на ЧГРЭС.