Топ-10 в понедельник, 7 декабря, обнародовал блогер-урбанист Илья Варламов.
— «Маршруточный» топ составлен на основе инфографики ВШЭ (доклад «Императивы развития транспортных систем городов России». — Прим. ред.), поэтому сюда не вошли такие города, как Пермь, Красноярск и Санкт-Петербург, а также те, где живет меньше миллиона человек, — написал в своем блоге Илья Варламов. — Кроме того, с 2018 года ситуация могла несколько измениться в лучшую сторону, поскольку некоторые города (тот же Екатеринбург или Воронеж) стали закупать автобусы большого класса.
В рейтинг вошли Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Омск, Самара, Воронеж. В тройке лидеров — Уфа, Челябинск и Волгоград.
В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области 74.RU сообщили, что намерены исправить ситуацию по засилью маршруток в городе.
— Ситуация с транспортом в Челябинске давно требует реформирования, именно поэтому губернатором принято решение начать транспортную реформу, — прокомментировали в пресс-службе регионального Миндортранса. — Этим мы сейчас и занимаемся. Первый шаг — это создание новой транспортной схемы обслуживания, которую разработал ЮУрГУ. В настоящее время эта схема корректируется и дорабатывается рабочей группой, затем будет утверждена. 2021 год станет переходным периодом, а с 2022 года начнется новый этап транспортного обслуживания, создание агломерации «Большой Челябинск», где транспортное обслуживание будет преимущественно осуществляться автобусами большого и среднего классов вместимости.
В понедельник Челябинск получил вторую партию новых автобусов. Первая поставка была на прошлой неделе. Всего в областной центр пригнали 28 машин.
Для кардинального решения проблемы с общественным транспортом Челябинску необходимо от 5 миллиардов. Такую цифру назвал губернатор Алексей Текслер, отвечая на вопросы читателей 74.RU во время прямого эфира в нашем инстаграме.