Об этом в ответ на запрос 74.RU сообщили в пресс-службе регионального Миндортранса. Электротранспорт могут закупить по программе «Чистый воздух» в 2021 году. Сейчас вопрос согласовывают с федеральным центром.
— Кроме того, правительством Челябинской области во втором полугодии 2021 года планируется заключение концессионного соглашения в сфере электрического транспорта города Челябинска, — добавили в министерстве. — Объект концессионного соглашения находится в стадии формирования. Прорабатывается порядок ремонта инфраструктуры электротранспорта и приобретения подвижного состава.
В этом году новый электротранспорт появился в трех южноуральских городах. Для Магнитогорска на бюджетные деньги закупили девять новых трамваев, еще пять вагонов перевозчик решил капитально отремонтировать (с полной заменой кузова) за свой счет.
Пять современных трамваев до конца декабря должен получить Златоуст, а на улицы Миасса выйдут десять низкопольных троллейбусов.
Почему же Челябинск до сих пор ничего не получил?
— Отсутствие обновления электротранспорта связано с отсутствием бюджетного финансирования на приобретение подвижного состава, — объяснили в Миндортрансе.
Меж тем, по данным министерства, в областном центре сейчас работают 142 троллейбуса, средний возраст которых — 21 год. Также маршруты обслуживают 168 трамваев, и они еще старше: средний возраст — 29 лет.
Сегодня глава Миндортранса Алексей Нечаев назвал потенциальных инвесторов для челябинского электротранспорта.
Пока же власти нашли перевозчиков для большинства городских маршрутов. С транспортными компаниями сейчас заключают контракты на следующий год.
На прошлой неделе город получил партию новых автобусов.
Транспортную реформу в Челябинске оценили в 21 миллиард рублей.