Дороги и транспорт подробности Пошла карта. По указанию Правительства РФ в Челябинске составили список дорог для установки разделителей

Пошла карта. По указанию Правительства РФ в Челябинске составили список дорог для установки разделителей

Мы попросили ГИБДД и администрацию города прокомментировать его

Один из первых, кто получит разделение встречных полос в следующем году, — Комсомольский проспект. Но в планах — не тросы, а газон посреди дороги

В начале декабря в публичном доступе появилось фото документа с перечнем улиц, на которых предлагается поставить разделители. Как утверждают источники, выложившие документ в Сеть, перечень создали в ГИБДД и передали его в мэрию. Всего в списке 79 участков — это и широкие проспекты, и, казалось бы, совсем неприметные узкие улочки. Если взять карту Челябинска и отметить на ней все эти отрезки, они займут большую часть города. И хоть мы уже рассказывали о глобальных планах рассечь дороги ограждениями по всей России, нам всё равно было сложно поверить в реальность опубликованного списка. Редакция 74.RU обратилась за комментариями в администрацию города, Госавтоинспекцию, а также к заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину, с подачи которого будут ставить разделители в стране. Некоторые ответы для нас готовили больше трех недель, но мы все-таки их дождались. И теперь публикуем позицию всех сторон.

Дословно документ, фото которого разместили сразу в нескольких телеграм-каналах, называется «Предложения по обустройству участков улично-дорожной сети Челябинска осевыми дорожными ограждениями». Список дорог в нем длинный и разбит на четыре этапа по годам — с 2021-го по 2024-й.

Как мы помним, именно по такому плану, утвержденному два месяца назад вице-премьером Маратом Хуснуллиным, должны начать ставить разделители в России.

По так называемой дорожной карте, уже к IV кварталу 2020 года ограждения должны были появиться на 20 процентах четырехполосных дорог. Через год — на 40 процентах, а к концу 2024-го — на всех таких дорогах. Речь идет не только о трассах, но и о городских улицах.

Первый вопрос, который мы задали чиновникам и полиции, — связаны ли предложения по установке разделителей в Челябинске с распоряжением руководства Правительства РФ? Кроме того, так как на документе, попавшем в публичный доступ, не было указано ни даты его создания, ни автора, ни кем он утвержден, мы приложили его фото к запросам и попросили подтвердить, что он действительно был разработан ГИБДД для администрации города.

По этому плану, в начале каждого года главы регионов должны будут отчитываться перед Правительством России о выполненной работе

Заместитель начальника управления ГИБДД по Челябинской области Александр Бабенков ушел от прямого ответа на вопрос, правда ли, что приложенный нами документ был разработан в их ведомстве. Но и опровергать список из 79 челябинских улиц Бабенко не стал. Он просто сообщил, что ведомство разработало и передало предложения по обустройству ограждений в 2021–2024 годах администрации города.

— Решением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2020 года № 9421п-П16 утвержден план мероприятий (дорожная карта) по оснащению всех участков автомобильных дорог, имеющих четыре полосы для движения и более, системами разделения встречных направлений движения, — написал он в своем ответе редакции 74.RU. — Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области с учетом протяженности таких участков, состояния аварийности из-за выезда на полосу встречного движения за 2018–2020 годы на них и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий подготовлены и направлены предложения в администрацию города Челябинска по очередности их обустройства осевыми дорожными ограждениями на 2021–2024 годы.

Александр Бабенков добавил, что тип ограждения ГИБДД не указывает — его будет выбирать мэрия самостоятельно, исходя из параметров участков дорог.

Помимо тросовых ограждений есть еще несколько типов разделителей, какие выберет мэрия на следующий год — пока неизвестно

Председатель Комитета дорожного хозяйства города Ринат Кучитаров подтвердил, что такая работа администрации предстоит. Конкретного решения по типу ограждений еще не принято.

— В соответствии с дорожной картой установка осевых ограждений на улицах и дорогах местного значения разделена на этапы, одновременно в данном документе пунктом № 1 указано о необходимости Министерству транспорта РФ, МВД, «Росавтодору», «Росстандарту» внесения изменений в нормативно-технические акты, в частности ГОСТ 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», — говорится в ответе Рината Кучитарова. — После внесения изменений в ГОСТ администрацией города будут проанализированы все условия и требования с последующим принятием решения о целесообразности установки осевых ограждений различного типа на улично-дорожной сети города, где имеется четыре и более полос движения.

Тернистая дорога к терминам


Когда на 74.RU вышла публикация о повальной установке разделителей в России и в Челябинске, среди неравнодушных к городской среде разгорелся спор: относятся ли улицы Университетская Набережная и улица Братьев Кашириных, где уже натянули тросы, к «автомобильным дорогам». Именно такой термин фигурирует в дорожной карте, подписанной Маратом Хуснуллиным.

У горожан возникло сомнение: возможно, челябинские дорожники неправильно его интерпретируют и в нарушение правил устанавливают тросовые разделители на улицах в спальных районах, тогда как самое подходящее место для них — это загородные трассы или, в лучшем случае, Меридиан.

Мы попросили заместителя главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максима Куляшова озвучить позицию мэрии.

— Термины «автомобильная дорога» и «улица» в совокупности предназначены для перемещения транспортных и пешеходных потоков. Требования к элементам обустройства как улиц, так и дорог схожи, — ответил вице-мэр. — Категория улиц и дорог в Челябинске определяется в соответствии с СП 42.13330.2016 (технические требования, параметры), а не в соответствии с терминами и определениями, изложенными в федеральных законах, сводах правил, государственных стандартах. Улица Братьев Кашириных и улица Университетская Набережная включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Челябинска, утвержденный распоряжением администрации города от 24.10.2019 № 12277, где в том числе указана их категорийность.

А вот то, что разделять встречные потоки машин в Челябинске продолжат, — это факт

Проверить правильность такой трактовки 74.RU попросил заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Ответ вице-премьера содержит определения «автомобильная дорога», «улица» и «улично-дорожная сеть». Термины из Федерального закона и свода правил достаточно объемны, мы не будем их переписывать, с ними можно ознакомиться в справке, которую прислали редакции в ответ на запрос.

Но отдельно отметим два абзаца:

— Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, — говорится в ответе Правительства России. — Если автомобильная дорога включена в перечень автомобильных дорог Челябинской области, то на нее распространяются все требования, предъявляемые к автомобильным дорогам, установленные законодательством Российской Федерации в области автомобильных дорог, а также международными договорами Российской Федерации.

Кто первый?


А теперь давайте подробнее посмотрим список дорог, которые предлагают разделить в Челябинске в скором времени (будем ориентироваться на опубликованный документ, раз его никто не опроверг).

В 2021 год попали 14 участков: проспект Победы, Свердловский тракт и Свердловский проспект, Копейское шоссе, Бродокалмакский тракт, улицы Героев Танкограда, Худякова, снова Братьев Кашириных и даже проспект Ленина. Сложно представить, но на главной улице Челябинска тоже хотят поставить ограждения — от улицы Володарского до самого ЧТЗ.

На 2022 год запланированы 22 участка, на 2023-й — 17, а на 2024-й — 26. Каких улиц там только нет, охвачены все районы города.

Правда, как говорит председатель Комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров, эти графики еще могут быть скорректированы.

— План мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения в Челябинске на 2021 год в настоящее время находится в стадии формирования, анализируются и рассматриваются предложения администраций районов города, жителей города, а также ОГИБДД УМВД России по Челябинску, — заявил председатель КДХ. — Планируемый срок утверждения плана будет уточняться после предоставления информации в адрес администрации города, перечня мест концентрации ДТП за 12 месяцев 2020 года, в том числе с учетом выделенного финансирования.

Пока же можем отметить, что некоторые изменения уже есть. Например, в предложениях ГИБДД Комсомольский проспект фигурирует в 2023 году. Но мэрия этот план переиграла.

Разделители поставят на дорогах во всех районах города

На прошлой неделе администрация объявила торги на ремонт Комсомольского проспекта в следующем году с начальной ценой 210 миллионов рублей.

Судя по документации на сайте госзакупок, там предстоит отремонтировать большой участок — от улицы Чайковского до улицы Чичерина. Подрядчики должны срезать поверхностный слой асфальтобетонного покрытия проезжей части, ликвидировать пучины, заменить бортовой камень, устроить плавное понижение бордюрного камня для беспрепятственного прохода и проезда мам с колясками, инвалидов, сделать разметку и отремонтировать тротуары. В зоне пешеходных переходов требуется положить тактильную плитку.

Но самое интересное — на Комсомольском проспекте появится разделительная полоса в виде газона. Какой ширины будет газон, пока не ясно.

В советские времена на Комсомольском проспекте уже была широкая разделительная полоса, правда, автомобили тогда можно было пересчитать по пальцам. Впрочем, челябинцы, с ужасом ожидающие тросовых ограждений на всех городских магистралях, вряд ли будут протестовать против разделительного газона. Заявки на самый дорогой дорожный лот принимаются до 31 декабря, рассмотрение второй части заявок назначено на 15 января.

Есть инсайды о дорожной сфере Челябинска? Поделитесь ими с нами.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления