30 вагонов должны появиться в городе уже до конца этого года, сообщил в пятницу, 12 февраля, губернатор Алексей Текслер. Сегодня он вместе с директором Усть-Катавского вагоностроительного завода, инженером-разработчиком и журналистами прокатился в трамвае новой модели и поделился планами по обновлению электротранспорта.
Трамвай, в котором по Челябинску проехал глава региона, выпустил Усть-Катавский вагоностроительный завод.
— Чуть больше года назад, когда мы обсуждали планы развития УКВЗ, мы говорили о необходимости новых линеек трамвайных вагонов и для Челябинска, и в целом для страны. Дмитрий Олегович (Рогозин, гендиректор «Роскосмоса». — Прим. ред.) пообещал, что будет новый вагон, и он свое обещание сдержал. И линейка активно будет расширяться. Более того, мы договорились о строительстве нового сборочного цеха. В следующем году он будет введен, и возможности предприятия по производству трамвайных вагонов существенно увеличатся.
Новый вагон сейчас проходит обкатку. Его только недавно сертифицировали и присвоили номер 001. После завершения испытаний трамвай вернут в Усть-Катав на доработку, а потом выкупят и передадут Челябинску.
— У Челябинска и Усть-Катава была традиция с советских времен, что новый, первый вагон всегда оставался в Челябинске. Мы сохраняем традицию, — сказал Алексей Текслер. — Кроме того, мы приняли для себя принципиальное решение — начнем существенно обновлять трамвайный парк. В этом году планируем закупить 30 вагонов предыдущей серии, а со следующего года — эту, новую, модель.
В ближайшие 3–4 года для обновления трамвайного парка собираются приобрести до 200 вагонов. За это же время в городе планируют привести в порядок трамвайные пути. Предполагаемый объем инвестиций только в этом году — 1,3–1,4 миллиарда рублей.
Ожидается, что в 2021 году в Челябинске модернизируют 10 километров трамвайных путей, начнут с самых проблемных участков. Плюс в городе намерены построить новые ветки.
В этой бочке меда смущает лишь ложка дегтя — отсутствие транспортной схемы города. Еще весной 2019 года, когда Алексей Текслер только прибыл в Челябинск в качестве врио губернатора, он распорядился ее разработать. Прошло два года, но концепция развития так и не утверждена.
С января в Челябинске поменялась и маршрутная сеть. Автобусы в этом году недосчитались одного направления, а троллейбусы — сразу трех. Не стало и нескольких маршруток, но их всё равно большинство. И вы удивитесь, но часть из них сейчас выходит под новыми номерами, хотя ездят они по прежней схеме. Рассказываем, с чем связаны все эти изменения.
В Челябинске с введением транспортной концепции (надеемся, что рано или поздно она будет утверждена) хотят снизить цену на проездные в общественном транспорте и улучшить воздух с помощью новых автобусов. Но на днях компании-перевозчики одна за другой начали заявлять о повышении стоимости проезда в маршрутках.