Дороги и транспорт подробности Заместитель Котовой объяснил, почему власти сделали ставку на экономическое выдавливание маршруток

Заместитель Котовой объяснил, почему власти сделали ставку на экономическое выдавливание маршруток

И рассказал, когда с улиц Челябинска исчезнут ржавые пазики

Такие маршрутки часто глохнут, воняют и чадят выхлопами, некоторые даже горят на ходу. Но изжить их не удается уже много лет

Поможет в этом, по словам вице-мэра Максима Куляшова, реформа перевозок, которую проводят Миндортранс региона, правительство области и администрация Челябинска.

— Предусматривается, что в 2022 году полномочия по транспортному обслуживаю Челябинской агломерации (это Сосновский район, Копейск и Челябинск) будет осуществлять область. Непосредственно Министерство дорожного хозяйства и транспорта, — сказал заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту. — Как это будет выглядеть? Не будет так называемых маршруток — это транспортные средства, маршруты, которые обслуживаются по нерегулируемому тарифу.

При таком формате работы устанавливать стоимость проезда перевозчик может самостоятельно, просто уведомляя управление транспорта.

«Там идет погоня за пассажиром. Чем больше он перевезет пассажиров, тем больше он получит прибыль»

— Они не заинтересованы в каких-то капитальных вложениях, потому что они понимают, что рано или поздно тема сама себя изживет. Это небезопасно с точки зрения безопасности дорожного движения, потому что это увеличение скорости. Это так называемые черные доходы, которые непонятно как получаются, как проходят налогообложение. Здесь очень много минусов, — констатировал Максим Куляшов. — И самое главное, что в погоне за пассажиром этот перевозчик не будет подавать рано утром или поздно вечером эту машину, свой автобус там, где будут ждать пассажиры. Он будет работать тогда, когда есть прибыль, когда идет час пик. А добраться в какое-то менее пиковое время уже с помощью этого маршрута невозможно.

От таких маршрутов власти хотят отказаться в пользу регулируемых.

— Регулируемый тариф предусматривает оплату транспортной работы вне зависимости от количества перевезенных пассажиров. Самое главное — соблюдай расписание, выполняй все требования, чтобы были чистые автобусы, безналичная оплата, соответствовал класс этого автобуса и так далее. И ты будешь получать деньги из бюджета, — пообещал чиновник. — Это регулируемый тариф, здесь тогда не будет погони за пассажирами, не будет каких-то гонок, войн на маршруте. Каждый понимает, что его задача — вовремя подать чистый автобус по расписанию на ту или иную остановку. Те маршруты, которые сейчас у нас работают по регулируемому тарифу (глава города выделила в прошлом году на транспортное обеспечение более 600 миллионов рублей, они примерно в равных пропорциях разделены на трамвай, троллейбус и автобус), не вызывают никаких нареканий у населения. Вы видите те новые автобусы, которые при поддержке правительства у нас были приобретены. Там есть и зарядные устройства, и Wi-Fi, и кондиционер. Есть много таких вещей, они удобны для маломобильных слоев населения, для пожилых людей.

А вы какой общественный транспорт предпочитаете?

Только маршрутки. Они быстрее
Трамваи, автобусы, троллейбусы прекрасно справляются. Езжу на них
Передвигаюсь на такси
Не пользуюсь транспортом, но интересны ответы

Пройдет ли реформа без сбоев и не спровоцирует ли рост нелегальных «экскурсионных» маршрутов, пока непонятно. Сейчас полностью отказаться от маршруток власти не могут. И даже сдержать цены не проезд не удалось. Большинство перевозчиков один за другим повысили стоимость до 28 рублей.

— Мы со своей стороны побеседовали с ними, предложили все-таки другие пути повышения экономической эффективности своей деятельности. Кто-то к нам прислушался, кто-то нет, — признал вице-мэр. — По условиям и по законодательству они это могут сделать в уведомительном порядке. Они за месяц уведомляют (организаторы перевозок) управление транспорта и в одностороннем порядке цену повышают. Мы направляем запросы в различные надзорные ведомства для изучения обоснованности повышения цены, но, как правило, они подтверждают всё. Конечно, подтвердить свои доходы, если они получают наличными, не имея никаких контрольно-кассовых аппаратов, проще. Экономика такая — сколько напишут, столько напишут.

Сейчас выдавить маршрутки с рынка перевозок пытаются с помощью скидок и акций в общественном транспорте. Стоимость проезда там осталась прежней — 23 рубля. При этом с 1 апреля подешевел проездной на месяц на три вида транспорта — с 2200 рублей до 1400 рублей. Пользователи транспортных карт тоже получают скидки при оплате. А тем, кто ездит до нужной точки не прямым маршрутом, предложили платить по 25 рублей вместо 23 и совершать неограниченное количество пересадок.

— Эта работа дает, на мой взгляд, колоссальный эффект, — заявил заместитель Натальи Котовой. — Мы буквально недавно смотрели статистику октября.

«Если в октябре автобусный парк перевозил чуть больше 200 тысяч пассажиров в неделю, то сейчас эта цифра по итогам апреля — уже 400 тысяч»

— В два раза наши автобусники увеличили количество перевозимых пассажиров, — подчеркнул вице-мэр. — Они понимают, что раньше они могли доехать на маршрутке из пункта А в пункт Б без пересадок. Теперь стоимость этого у них увеличилась, стоит 28 рублей. Но он может сделать одну пересадку, она для него совершенно бесплатна. Может положить деньги на карту, это будет стоить еще меньше. Может купить проездной на три вида транспорта, это будет ему еще меньше стоить. Человек уже выбирает удобную для него конфигурацию оплаты проезда. И мы видим, что они перекочевывают из грязных и ржавых маршруток в нормальный современный автобус. На мой взгляд, экономическое выдавливание — самое действенное.

Параллельно власти склоняют маршрутчиков к введению безналичного расчета. Так им будет сложнее утаивать часть доходов.

— Мы предложили маршрутчикам, которые обслуживают маршруты по нерегулируемому тарифу, перевозить льготные слои населения — школьников, студентов, пенсионеров — по нашим тарифам, по 23 рубля. Шесть маршрутов на сегодняшний день уже зашли. Пять организаций — на шесть маршрутов. То есть они эту категорию перевозят. Просто ты заходишь с наличными и платишь 25 или 28 рублей, если ты льготник, с тебя с карты снимается 23 рубля. Но опять же с карты. Мы их вынудили поставить в обязательном порядке безналичные системы оплаты, — заявил Максим Куляшов. — И та часть, которая оплачивается наличными, у них уже значительно сократилась. Более того, по документу планирования городскому мы обязываем практически все маршруты с третьего квартала обеспечить возможность безналичной оплаты. То есть можно будет принимать и наличные, и безналичные.

Правда, по факту эта система работает не идеально. Так, челябинцам отказывают в льготном проезде в маршрутках вопреки обещаниям властей.

Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта в Челябинске? Расскажите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

1 апреля челябинцы пожаловались на повышение стоимости проезда по транспортным картам — разница составила 70 копеек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления