16 сентября четверг
СЕЙЧАС +12°С

Островки пошли под нож: на Комсомольском проспекте началась работа над ошибками

На двух скандальных переходах выдирают бордюры и расширяют проезжую часть

Поделиться

Бордюры простояли недолго....

Бордюры простояли недолго....

Поделиться

На Комсомольском проспекте в Челябинске меняют островки безопасности

На Комсомольском проспекте, который в эти дни проходит масштабную реконструкцию, начали срезать островки безопасности, вызвавшие массу гнева у челябинцев. Журналист сайта 74.RU отправился на место с рулеткой, чтобы оценить масштаб (а точнее, размер) изменений. И выяснились любопытные детали: вопреки заявлениям администрации островки в самом деле были слишком большими.

Для обустройства островков в асфальте вырезается «окно»: теперь его придется латать

Для обустройства островков в асфальте вырезается «окно»: теперь его придется латать

Поделиться

На пятничном брифинге в администрации города заместитель главы Челябинска по транспорту Максим Куляшов заявил журналистам, что согласно проекту ширина наиболее крупных островков безопасности составляет 5 метров. По нашим же данным, она составляла не менее 7 метров, и чиновник пообещал проверить эти данные. Видимо, проверка состоялась, потому что в пятницу вечером начались спешные работы: дорожники выламывали уже врезанные в новый асфальт бордюры и уменьшали ширину островков.

Видно, что работы завершились недавно: раствор еще не засох

Видно, что работы завершились недавно: раствор еще не засох

Поделиться

Даже после обрезания, по нашим измерениям, островки не укладываются в заявленные 5 метров. Так, на пересечении проспекта с улицей Чайковского один из островков теперь имеет ширину 6 метров после уменьшения на 1,3 метра (то есть был 7,3 метра). Второй островок сейчас имеет ширину 6,3 метра, тогда как изначально она составляла 7,8 метра. Размеры мы оценивали по краям срезанного асфальта.

Изначально островки были не менее <nobr class="_">7 метров</nobr>. Сейчас — порядка <nobr class="_">6 метров</nobr>

Изначально островки были не менее 7 метров. Сейчас — порядка 6 метров

Поделиться

Вид в другую сторону. Это самое узкое место напротив остановки

Вид в другую сторону. Это самое узкое место напротив остановки

Поделиться

В результате манипуляций ширина проезжей части в наиболее тесном месте выросла до 10,2 метра, что позволяет разметить здесь три полосы шириной не менее 3,25 метра. По челябинским меркам такие полосы считаются сравнительно узкими, в том числе потому, что зимой их ширину съедают отвалы неубранного снега. Впрочем, полосы шириной около 4 метров и более, которые встречаются на многих проспектах Челябинска, тоже порой избыточны, провоцируя конфликты машин, втискивающихся в них справа и слева.

По плану на пересечении с Чайковского (напротив завода «Прибор») в направлении Северо-Запада будут три полосы, для чего нужно около <nobr class="_">10 метров</nobr> ширины проезжей части. Изначально не хватало примерно метра

По плану на пересечении с Чайковского (напротив завода «Прибор») в направлении Северо-Запада будут три полосы, для чего нужно около 10 метров ширины проезжей части. Изначально не хватало примерно метра

Поделиться

Сразу за узким местом находится остановка, а далее, вероятно, пойдет выделенная полоса, то есть для проезда автомобилей в этом месте останутся две сравнительно узкие полосы. Но в администрации не видят в этом проблемы, а оценить эффект изменения мы сможем, вероятно, не ранее осени.

Шестиметровые островки всё же кажутся избыточными

Шестиметровые островки всё же кажутся избыточными

Поделиться

На пересечении проспекта с улицей Молодогвардейцев наиболее крупный островок оставили без изменений, при этом его ширина сейчас составляет 7,5 метра.

Островок на подъезде к Молодогвардейцев

Островок на подъезде к Молодогвардейцев

Поделиться

Ширина проезжей части слева и справа от него — 9,5 метра и 15,2 метра. Интересно, что слева (там поток идет в сторону центра) планировали разметить три полосы, но текущей ширины будет недостаточно для трех полноценных полос в 3,25 метра, к тому же одну из них предполагается отдать маршрутному транспорту. По другую сторону островка должны идти четыре полосы, и здесь расстояние сделано с двухметровым запасом. Такое впечатление, что островок нужно слегка сместить вправо. Кроме того, непонятна причина такого дисбаланса: обычно утренний час пик (в сторону центра) жестче, чем более растянутый по времени вечерний.

На пересечении с Молодогвардейцев планируется вот такая схема движения (центр города — справа)

На пересечении с Молодогвардейцев планируется вот такая схема движения (центр города — справа)

Поделиться

Второй островок на перекрестке с Молодогвардейцев всё же сузили: изначально его ширина была 3,65 метра, сейчас — 2,75 метра. Это позволило расшить проезжую часть справа от него до 10,2 метра, чтобы разметить здесь три полосы.

У этого островка срезали около метра

У этого островка срезали около метра

Поделиться

Убавили ширину и его соседа

Убавили ширину и его соседа

Поделиться

Кстати, не меньшее возмущение челябинцев вызвала реконструкция парковок, въезды на которые местами стали узкими и неудобными. В пятницу авторы проекта и представители администрации Челябинска рассказали жителям подробности плана реконструкции проспекта. Власти пообещали предъявить претензии подрядчику, который делал капитальный ремонт пересечения Комсомольского проспекта и улицы 40 лет Победы, где после дождя разлились огромные лужи.

По теме (11)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ39
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...