Ограждения покрывали серой краской в Ленинском районе. Покраска заборов рукавицей возмутила прохожих, они сняли пожилого рабочего на видео и выложили в интернете. Мы нашли ответственных за участок, попавший на запись. Они признали, что нарушения в работе есть, но не в использовании варежек, а совсем в другом.
— Полнейшее унижение и сотрудников, и горожан! Самое идиотское, что этот забор подлежит демонтажу, потому что на него больше не распространяется действие ГОСТа. И вместо того чтобы демонтировать, они списывают бюджетные деньги в рамках контракта на обслуживание! Деградация и разврат, отвратительно, — написал активист Лев Владов на странице «Челябинский урбанист» в соцсетях.
Владов заподозрил, что работы проводила фирма «СМЭУ», которая много лет была бессменным подрядчиком мэрии по установке и обслуживанию заборов. Но генеральный директор АО «СМЭУ» Игорь Беляшов заверил 74.RU, что разметкой и покраской ограждений в Челябинске их компания больше не занимается. Эти работы должны выполнять подрядчики, с которыми администрация города заключила контракты на содержание дорог в разных районах города. На этом участке в Ленинском районе, по его словам, работает «Строймеханизация».
Операционный директор проекта содержания автомобильных дорог в ООО «Строймеханизация» Андрей Фетисов подтвердил, что серые заборы в районе пересечения улиц Энергетиков и Машиностроителей красили по их наряду. Работы выполнял субподрядчик — компания «Экотранс».
— Люди сейчас всё снимают, особенно если видят что-то нестандартное, и выводят это на публичные обсуждения. Но обсуждают с высоты своего опыта, — говорит Андрей Фетисов. — А между тем по такой технологии многие работают. Существует три способа покраски: краскопультом, кистью и варежкой. И то, что показано на видео, это допускается. Такая технология используется преимущественно при покраске перильных ограждений. Она позволяет красить быстро (краску набрал в ладонь, трубу захватил и провел по трубе рукой) и качественно (кисть не все участки трубы прокрашивает). Краскопульт в таком случае дает большой расход краски, это невыгодно.
По словам представителя «Строймеханизации», на рабочем именно такая варежка — с «шубкой» (как на валиках) в ладони.
— Мы контролируем подрядчиков — и условия труда, и как они соблюдают технологии, — заверил Андрей Фетисов. — Но так как объемы большие, не всегда можем сразу заметить [нарушения]. Здесь единственное упущение — субподрядчик не использует лотки, краска капает на тротуар, бордюры, проезжую часть, это бескультурно. Мы провели с ним беседу.
Что касается экономии при использовании варежек вместо кисти, то, по словам нашего собеседника, ее нет. Их цена в одном пределе — от 150 рублей.
Компания «Строймеханизация», подконтрольная предпринимателям Сергею и Евгению Вайнштейнам, сосредоточила в своих руках больше всего контрактов на содержание челябинских дорог. Этой организации достались четыре из шести торгов по уборке магистралей (в Калининском, Курчатовском, Ленинском, Тракторозаводском и Металлургическом районах), она же забрала пять контрактов на уборку второстепенных дорог. В общей сложности «Строймеханизация» получит за работу 1,6 миллиарда рублей. Второй подрядчик — компания «Стройтех» — за 510 миллионов будет убирать улицы в Центральном и Советском районах.