17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +4°С
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

Урбанисты ликуют, но зачем все-таки Челябинск превращают в город безлошадных?

Наш журналист Артем Краснов считает, что Челябинск может лишиться своего главного достоинства

Поделиться

Новая схема отдает приоритет альтернативным автомобилю видам транспорта

Новая схема отдает приоритет альтернативным автомобилю видам транспорта

Поделиться

На этой неделе мы опубликовали детальный разбор новой транспортной схемы Челябинска, которая за последние месяцы стала еще более беспощадной к автомобилистам: помимо платных парковок, она предполагает заужение полос, замедление перекрестков и приоритет общественного транспорта. Наш автор Артем Краснов считает, что сама по себе идея выглядит трезвой, но в челябинских реалиях может принести больше минусов.

С подачи областного Миндортранса Челябинск отказывается от юревичевской концепции города для автомобилистов в пользу города для пассажиров, пешеходов и скутеристов. Это жутко модная идея, возражать против которой так же опасно, как упрекать в чем-нибудь черных парней. Но я попробую.

Вообще-то я противник чрезмерной автомобилизации городов по самым очевидным причинам, которые вы знаете и без меня: экология, дефицит парко-мест, аварийность… И мода на общественный транспорт не вызывала бы у меня вопросов, если бы мы не говорили конкретно о Челябинске. Но с этой новой концепцией мы рискуем из двух зол выбрать оба: и плюсы для автомобилистов потерять, и пассажиров не обрадовать.

С точки зрения автомобилистов новая схема выстроена в карательном ключе: заузить полосы, замедлить перекрестки, сделать платными парковки — всё как в Европе. Но есть узкое место: уравновесить это должен такой же а-ля европейский общественный транспорт, но всё упирается в шкурные и материальные вопросы, которые сама концепция не оговаривает. Введение выделенных полос должно идти параллельно с закупкой новых автобусов, но пока одно отстает от другого. А про метротрам и заикаться страшно: он якобы заработает через три года, но в Челябинске даже существующие пути разваливаются и новые трамваи сходят с рельсов, а о подземной части метротрама конкретики ноль.

И мне кажется, противоречия между интересами автомобилистов и пассажиров слегка раздуты. Например, если убрать из города грязные маршрутки, вздохнут с облегчением и те и другие. И выделенные полосы разумно делать, когда город уже ломится от новых автобусов, а их маршруты составлены так, что спрос на услугу непрерывно растет. Тогда переток из стана автомобилистов в стан пассажиров будет идти без садизма.

Да и не надо идеализировать общественный транспорт, даже современный. Я как-то пожил в Лондоне и, хотя там всё неплохо, через месяц возненавидел тамошние автобусы и метро. Потому что толпы, нервяки (и черные парни) есть везде. У нас же ездить на автобусах в мороз или во время пандемий захочет не каждый, а у многих сам ритм жизни требует личного автомобиля. Я не противник общественного транспорта, но противник безосновательного пиара этой концепции в городе, где у автобусов вываливаются двигатели на трамвайных переездах. Общественный транспорт должен быть альтернативой, а не наказанием.

Проект Комсомольского проспекта после нанесения разметки выглядит более целесообразным, но велосипедные полосы на проезжей части всё равно вызывают вопросы, равно как и узкие места в районе островков безопасности. Эффективность полос для общественного транспорта будет зависеть от того, поедут ли по ним нормальные автобусы или ржавые ПАЗы

Проект Комсомольского проспекта после нанесения разметки выглядит более целесообразным, но велосипедные полосы на проезжей части всё равно вызывают вопросы, равно как и узкие места в районе островков безопасности. Эффективность полос для общественного транспорта будет зависеть от того, поедут ли по ним нормальные автобусы или ржавые ПАЗы

Поделиться

Поглядим на примере Комсомольского проспекта, насколько работает новый подход. Комсу можно считать «ролевой моделью» концепции: здесь и узкие полосы, и выделенки, и велодорожки с буферной зоной, и куцые парковки. Напишите, как там дела в часы пик.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК55
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь знать как благоустраивают Челябинск? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте
Загрузка...
Загрузка...