
Возможное продление этой улицы от Братьев Кашириных до проспекта Победы серьезно обеспокоило челябинцев, проживающих на территории садов на северо-западе, когда объявили публичные слушания по этим участкам, но присутствовать на мероприятии жителям не разрешили. Дело в том, что зону садов на территориях СНТ сохранили, но на карте остались красные линии дорог.
По словам заместителя главы города по дорожному хозяйству и транспорту Максима Куляшова, в ближайшие четыре года строить новые дороги, которые пройдут через СНТ, не планируется.
— В настоящее время планом мероприятий муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства в городе Челябинске» на 2021–2025 годы проектирование строительства дорог на территориях СНТ «Любитель-1», «Любитель-2», «Любитель-3» и «Полет-1» не предусмотрено, — ответил вице-мэр на запрос корреспондента 74.RU.

Но отказываться от идеи продления дороги по улицам Ворошилова, 250-летия Челябинска и Молдавской чиновники пока не собираются.
— Возможность разработки проектно-сметной документации на строительство объектов улично-дорожной сети на обозначенных территориях может быть рассмотрена администрацией Челябинска после утверждения нового генерального плана развития города с учетом социальной значимости (необходимости) реализации данных работ. В случае если новым генпланом будет предусмотрена возможность размещения объектов улично-дорожной сети на землях СНТ, городской администрацией в рамках разработки проектной документации будет параллельно разработана документация по планировке территории (с проектом межевания территории), где будет предусмотрено изъятие всех необходимых земельных участков, попадающих в зону производства дорожных работ, — уточнил Максим Куляшов. — Выкуп участков будет осуществляться на основании независимой экспертной оценки.

Журналисты 74.RU побывали в садах и посмотрели своими глазами на участки, которые могут пустить под бульдозер, и пообщались с теми, кто рискует потерять дома.
Где еще пытались построить дороги через сады
В июне на общественные слушания вынесли вопрос о строительстве дороги через СНТ «Малышево» под Челябинском. Через сады хотят проложить автомагистраль к коттеджам у реки, вместо обычной дачной дорожки будет трасса шириной 9 метров.
Похожий скандал с дорогой произошел в 2017 году в СНТ «Петушок». Тогда решался вопрос со строительством автодороги к пригородным микрорайонам «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор». Сначала четырехполосную трассу запроектировали через поселок «Западные луга» («Западный-2»), а когда тот застроили особняками, власти опомнились и в 2017 году решили проложить автомагистраль через сады. В «Петушке» раздора среди дачников не было, они поднялись в едином протесте и смогли отстоять свой СНТ, дорогу проложили в другом месте.