RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

5 м/c,

ю-з.

734мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение Александр Егоров — о типичных заблуждениях и отговорках противников платных парковок и выделенок

Александр Егоров — о типичных заблуждениях и отговорках противников платных парковок и выделенок

Замглавы Миндортранса за годы работы с общественным транспортом услышал сотни бессмысленных аргументов

Одно из самых типичных заблуждений, по мнению Александра Егорова: «Нужно обновить подвижной состав, и все сразу пересядут в общественный транспорт». Не пересядут!
Источник:

Большинство городов начинает осознавать, что без развития общественного транспорта (ОТ) проблему автомобильных заторов не решить. Но когда доходит до реальных действий в этом направлении часто возникает боязнь существующих и опробованных способов приоритезации ОТ. Так считает идеолог транспортной реформы в Челябинске, замглавы областного Миндортранса Александр Егоров. Он разобрал типичные заблуждения и отговорки, которые приводятся в разных городах, лишь бы не делать выделенки и платные парковки. Приводим мнение специалиста от первого лица.

  • «Сначала нужно утвердить Генплан/КСОДД/ПЗЗ (нужное подчеркнуть), потому что мы не понимаем вектор развития города». Основные коридоры массового движения общественного транспорта (ОТ) давно сформированы и кардинально не поменяются. По незначительным изменениям можно будет корректироваться, когда уже появится связная сеть выделенных полос.

  • «Нужно обновить подвижной состав, и все сразу пересядут в ОТ». Не пересядут, потому что система выбора вида транспорта зависит не только от комфорта, но и от скорости поездки.

  • «Пока не избавимся от маршруток, не будем делать выделенки. Делать выделенки для ржавых пазиков глупо». У вас не получится увеличить вместимость ОТ и убрать все маршрутки до появления выделенок, потому что большие и особо большие автобусы не смогут конкурировать с мелкими маршрутками. Как не смогут соблюдать расписание и заявленные интервалы движения в условиях пробок.

  • «Построим окружную/объездную дорогу/мост / расширим улицу, и всё поедет. Грузовой транзитный трафик освободит дороги». Не выйдет. Уровень автомобилизации и автомобилепользования по легковому транспорту продолжит расти и в среднесрочной перспективе займет всё свободное пространство.

  • «Разработаем ПОДДы (проекты организации дорожного движения) на все улицы, установим знаки и нанесем разметку по ГОСТу». Это и так нужно делать. Глобально на автомобилепользование не повлияет.

  • «Мы не можем заставлять людей платить за парковки, пока не появится достойной альтернативы в виде современного общественного транспорта». А его и не появится. Невозможно сделать работающие выделенки без платных парковок. Пробовали — не работает. Да даже без выделенок — запаркованные вторым рядом улицы и, в частности, остановки значительно ухудшают движение ОТ большой вместимости.

Список можно продолжать до бесконечности. За последние 7 лет работы с ОТ я наслушался сотни бессмысленных и безумных аргументов. Примечательно, что чаще их озвучивают люди, которые каждодневно не пользуются общественным транспортом. Более того, не желают им пользоваться ни при каких условиях.

Отсюда главная задача городского управленца будущего — создать такие условия для работы общественного транспорта, при которых он сам с удовольствием пересядет на него с автомобиля. Города, у которых это получится до 2030 года, станут самыми притягательными и успешными, привлекут больше жителей и финансов. Борьба за человеческий капитал между городами началась давно. Но именно сейчас, когда пространство улиц и дворов до краев наполнилось железными повозками, решение транспортной проблемы стало решающим фактором.

Согласны с автором?

Да
Нет

Всё о транспортной реформе в Челябинске — в сюжете 74.RU. А вот большое интервью с Александром Егоровым.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
345
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
ИИ, Челябинск запили! Любитель затестила графические возможности нейросетей — результат удивляет
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления