С января в Челябинске начал действовать новый маршрут № 136К «Белый Хутор» — «ЮУрГУ». Через несколько дней после его запуска пассажиры стали жаловаться не только на сбои в расписании, но и на хаос в системе оплаты проезда. В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта изучили обращения читателей 74.RU и провели переговоры с перевозчиком. На маршруте установили фиксированные цены.
— Когда вводили маршрут № 136К, обещали, что будут сохранены все льготы и будет возможность приобретения единого пересадочного билета. В результате мало того что никакие льготы не действуют, так еще и стоимость проезда явно завышенная — 38 рублей, — написала в редакцию читательница Татьяна. — Ощущение такое, что люди выберут действующие маршрутки, а автобус будет отменен «за ненадобностью». Пример: еду в город.
«Говорят, что стоимость 38 рублей, на кабине водителя написано "28 рублей", с меня взяли 30. И это вы называете муниципальным транспортом? Позорище!»
Татьяна утверждает, что пыталась уточнить информацию на сайте и по телефонам, указанным в информационном листке автобуса, но сайты оказались фикцией, а на телефонные звонки никто не отвечает.
— Полдня искала информацию о том, кто же нас возит. Нашла на «Флампе». Интересно, чиновники Миндортранса хоть раз читали там отзывы? А ведь это прямая оценка их работы. Расписание соблюдается плохо. На остановке «ЮУрГУ» ждала автобус в 17:02. Нету. Следующий — в 17:20. Подошел в 17:13. Ни нашим, ни вашим. Расписание — вообще вещь эфемерная.
В областном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта уточнили, что ситуация, которую описала наша читательница, произошла 11 января. После этого с перевозчиками была проведена работа.
— Все автобусы работают на линии, — заверили в Миндортрансе. — Напомним, что 136К является межмуниципальным маршрутом. Стоимость проезда: 33 рубля — безналичный проезд, 38 рублей — наличный расчет. Кроме того, с 17 января на маршрутах 136К и 158К установлен тариф по территории Челябинска в размере 23 рублей. Также хотим отметить, что вечером в направлении новых микрорайонов постоянно создаются затруднения движения транспортных средств.
Транспортная реформа: куда едем?
Новые маршруты общественного транспорта начали действовать с января. С первого же дня вокруг идей новаторов из Миндортранса региона не утихают споры. Одни пассажиры жалуются на завышенную стоимость проезда, другие — на путаницу, так как стало непонятно, на чем и куда теперь ехать, а также на сбои в расписании. Наши читатели, которые каждый день пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами, не остались в стороне. Мы изучили их отзывы о новогодней реформе, приводим мнения без купюр.
Один из идеологов транспортной революции, которой кто-то восторгается, а кто-то считает чуть ли не диверсией, — заместитель министра транспорта Александр Егоров. Мы отправились к чиновнику в гости с целым списком вопросов и претензий от челябинцев и от нас лично.