Обособление путей необходимо для того, чтобы трамвай стал привлекательным и рентабельным видом транспорта и не зависел от автомобильных заторов. Об этом в пятницу, 28 января, сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. Накануне начальник ГУ МВД Михаил Скоков заявил о неэффективности такой меры для обеспечения безопасности дорожного движения и сказал, что соответствующие работы в городе приостановлены.
— Обособление путей также необходимо для увеличения скорости движения трамваев и безопасности пассажиров, — прокомментировал Александр Егоров.
Монтаж столбиков сейчас действительно не ведется.
— Работы по обособлению трамвайных путей завершены в ноябре 2021 года и на текущий момент не ведутся. Действительно, создана рабочая группа совместно с представителями администрации города, ГИБДД, Миндортранса Челябинской области для обсуждения планов по обособлению трамвайных путей, — объяснил замминистра. — Также прорабатывается вопрос установки комплексов фото- и видеофиксации для контроля уже обособленных участков, где нанесена дорожная разметка и установлены знаки.
В защиту обособления трамвайных путей выступил также челябинский урбанист Лев Владов.
— Это комплекс мероприятий, чтобы автомобили физически не заезжали в проекцию движения трамвая. Зачем обособлять? Чтобы 50 человек не ждали одного, — объяснил он. — Так происходит, когда автомобилист в условиях интенсивного трафика решает повернуть, развернуться или обогнать затор, используя пространство размещения трамвайных путей. Зачастую это блокирует движение трамвая. В случае аварии это блокирует движение всей местной трамвайной системы. Почему 50 человек не должны ждать одного? Это исходит из общегосударственного принципа «приоритет общественного над частным».
Успешная практика обособления, по его словам, в России есть:
— Обособляют ли трамвайные пути в других городах РФ? Да, обособление путей соответствует программе ряда национальных проектов России: «Безопасные и качественные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология».
Кстати, сами столбики у Владова вопросы вызывают.
— Если комментарий касался только практики использования пластиковых столбиков для обособления, но не ставил под сомнение необходимость организации приоритета движения для трамвая, тогда я отчасти могу согласиться с вышеуказанной позицией — повсеместное использование пластиковых ограничителей, пусть и на временной основе, может быть пересмотрено, — заключил урбанист.
В декабре минувшего года дорожники установили прямые столбики в районе железнодорожных мостов на улице Рождественского в Ленинском районе. Из-за этого образовались большие пробки, и спустя несколько дней конструкции сдвинули вглубь трамвайных путей.
Зачем нужны столбики Челябинску, идеолог транспортной реформы Александр Егоров рассказывал в большом интервью 74.RU.