В Ленинском районе Челябинска жители ЖК «Плодушка» и «На Агалакова» семь лет ждут строительства дорог к их высоткам. Проблему разбитой проезжей части, грязи и ям им обещали решить к 2022 году, но сроки снова нарушили. Почему — разбираемся вместе с мэрией и компанией, готовившей проект реконструкции.
Жилые комплексы возвели и сдали без подъезда к ним. Люди жаловались в СМИ, писали в администрацию, и в 2017 году с обещанием построить дороги к ним приехал бывший глава города, а ныне осужденный Евгений Тефтелев. Но тогда не удалось ничего решить.
Весной 2021-го здесь побывали мэр Наталья Котова и губернатор Алексей Текслер. Они пообщались с собственниками квартир и посмотрели проект реконструкции, который (к всеобщему удивлению) презентовал только уволившийся директор «ЧелябГЭТа» Александр Павлюченко. Бывший руководитель городского электротранспорта предстал перед ними в новом качестве — главы компании-проектировщика и заверил, что работу его фирма выполнит вовремя.
Компания Александра Павлюченко («Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта») начала проектировать улицы Агалакова (от Гагарина до Гранитной) и Гранитную (от Копейского шоссе до Дзержинского) весной 2020 года. Общая стоимость контрактов с мэрией составила 9,5 миллиона рублей.
Павлюченко должен был исполнить заказ до 1 марта 2021 года и отдать документы на госэкспертизу. После этого власти планировали приступить к строительству и сдать дороги к 2022 году.
Но никаких изменений жители ЖК до сих пор не видят.
— Мы живем в ЖК «Ягодный» и постоянно ездим по Гранитной и Прохладной. Назвать это дорогами язык не поворачивается, — жалуется читательница 74.RU Дарья. — Как после бомбежки! Три года, как купили квартиру, и ждем, наивные, что их [дороги] отремонтируют. А власти только приедут, посмотрят и уедут. Толку ноль!
Затягивание сроков в администрации объяснили срывом работ со стороны фирмы-проектировщика. Компания Александра Павлюченко выполнила лишь часть из намеченного объема. Если перейти на язык денег, то, как мы помним, она должна была получить 9,5 миллиона, а по факту отработала только на 3,3 миллиона рублей.
В мэрии выдали проектировщику замечания, но скорректированных документов так и не получили. Соответственно, выйти на госэкспертизу дорожники пока не могут.
В связи с этим Павлюченко уведомили о расторжении контрактов и взыскании неустойки — 606 тысяч рублей.
— Подрядчик претензии проигнорировал, поэтому были направлены исковые заявления о расторжении контрактов и о взыскании суммы неустойки в Арбитражный суд Челябинской области, — сообщили 74.RU в администрации города.
Александр Павлюченко утверждает, что всё не так.
Проектировщик признает сбой в сроках, правда, записывает это не себе в вину, а мэрии. У Павлюченко целый ряд аргументов, наполненных техническим содержанием, приводим их полностью:
— На самом деле, заказчик в лице Комитета дорожного хозяйства не мог получить технические условия на переустройство инженерных коммуникаций — тепловой сети. Они ссылаются на то, что исполнитель сам получает технические условия (ТУ). Но в соответствии с Земельным кодексом только собственник земли имеет право получить ТУ. Сетевые организации требовали, чтобы определился собственник, он появился тогда, когда земля встала на кадастровый учет. Когда появился земельный участок для дороги «улица Агалакова», после этого им выдали технические условия. Дали технические условия — мы их прочитали, и многие разделы пришлось переделывать.
Павлюченко заявил, что у него в распоряжении есть письмо от мэрии о приостановке проектирования, пока идет получение технических условий. Но предоставить документ редакции он отказался, сославшись на условия контрактов, которые запрещают передавать информацию третьим лицам.
Подрядчик утверждает, что на сегодняшний день вся проектная документация выслана в администрацию, и его фирма готова отправить проект на госэкспертизу.
— Правда, если заказчик будет настаивать, мы не зайдем в госэкспертизу, а точно так же выйдем с предложением расторгнуть договор, — допускает Александр Павлюченко.
По данным сервиса «Контур.Фокус», фирма Александра Павлюченко — ООО «Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта» — образована в мае 2009 года. В ней он и учредитель, и директор в одном лице. Ранее Павлюченко также занимал должность руководителя городского транспортного предприятия «ЧелябГЭТ» (в июне 2020 года покинул этот пост), а также входил в президиум на публичных слушаниях по градостроительству. Пока Александр Павлюченко был связан с властью, его компания участвовала в госзакупках и заключала контракты, но потом эта часть бизнеса пошла на спад. В 2020 году фирма участвовала в нескольких закупках, но выиграла только в двух — по проектированию улиц Агалакова и Гранитной. А в 2021 году не было заключено ни одного госконтракта.
По данным городской администрации, сроки строительства дорог сдвинулись на 8 месяцев. Пока идут судебные разбирательства, в мэрии пообещали сделать всё, чтобы люди могли там ездить и ходить. Весной на Агалакова и Гранитной проведут грейдирование.