Жители пригородных микрорайонов «Западный», «Белый хутор», «Вишневая горка» и других пожаловались на сокращение в несколько раз числа популярных маршруток, связывающих их с Челябинском. По словам людей, это произошло в результате транспортной реформы и введения новых коротких маршрутов. Жители потребовали отменить все нововведения. Рассказываем, как на проблему отреагировали в областном Миндоре.
— Изначально у нас были маршрутные такси № 136 и 158, ходило 25 машин и всех всё устраивало. Был график, маршрутки ездили каждые 15 минут, — рассказала 74.RU жительница поселка «Западный» Наталья. — Когда нам предложили транспортную реформу, мы подумали, что будет еще лучше, появятся дополнительные маршруты. Думали, что нам это облегчит и улучшит жизнь. А получилось всё наоборот.
По словам Натальи, в пригород пустили дублирующие маршруты № 136 К и 158 К. Они такие же, как № 136 и 158, только короче.
— Какой в них смысл, никто не понял. Короткие маршруты оказались никому не нужны, — утверждает наша читательница. — Маршрутный автобус №136 К идет до ЮУрГУ. Туда ездит прям минимум людей. Но самое печальное, что перевозчик убрал машины с маршрута № 136. Их осталось всего четыре. А это был самый популярный маршрут, потому что он кольцевой. Захватывает почти весь город. От «Западного» идет через плотину, через Доватора до вокзалов, оттуда по Цвиллинга до цирка, дальше по Братьев Кашириных и обратно в пригород.
Похожие жалобы у жителей пригорода и относительно маршрутов №158 и 158 К.
— С 1 января мы часами не можем уехать на старых маршрутках, а потом не можем влезть в салон, потому что он битком набит людьми, — возмущается Наталья. — Расписание не соблюдают, потому что его нет. Был бы ГЛОНАСС, смотрели бы на 2ГИС перемещение транспорта, но ГЛОНАСС не установлен. Просим у водителей расписание, а они только разводят руками. Поэтому и стоят люди, ждут, потому что не знают, когда подойдет маршрутка. В выходной мы записывали обращение к губернатору Алексею Текслеру. Видео писали час, и всё это время пассажиры стояли на остановке.
При этом, как отмечают жители, цена на старых маршрутках и в новых автобусах значительно отличается — не в пользу привычного и востребованного транспорта.
— С самых первых поселков маршрутка идет за 35 рублей. А автобусы с буквой К — за 38 рублей, на три рубля дороже. От «Вишневой горки» и «Залесья» маршрутка стоит 30 рублей, а автобус — 38, — негодует читательница 74.RU. — Мы пишем жалобы, а нам отвечают, что если мы будем добираться до нужной точки с пересадками до двух штук, то это нормально. А мы просто просим вернуть нам то, что было. Отмените свою реформу с короткими маршрутами, они нам не нужны!
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона сообщили 74.RU, что в субботу, 19 марта, встретились с жителями и депутатом Сосновского района Дмитрием Кратвольдом.
— В ближайшее время в Миндортрансе состоится встреча рабочей группы с депутатом, где будут рассмотрены все требования и жалобы жителей, — заверили в ведомстве. — Вопрос транспортного обслуживания микрорайонов взят министром на особый контроль.
Транспортная реформа: куда едем?
Новые маршруты общественного транспорта начали действовать с января. С первого же дня вокруг идей новаторов из Миндортранса региона не утихают споры. Одни жалуются на завышенную стоимость проезда, другие — на путаницу, так как стало непонятно, на чём и куда теперь ехать, а также на сбои в расписании. Наши читатели, которые каждый день пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами, не остались в стороне. Мы изучили их отзывы о новогодней реформе, приводим мнения без купюр.
Один из идеологов транспортной революции, которой кто-то восторгается, а кто-то считает чуть ли не диверсией, — заместитель министра транспорта Александр Егоров. Мы отправились к чиновнику в гости с целым списком вопросов и претензий от челябинцев и от нас лично.
Начало второго этапа транспортной реформы запланировано на 1 апреля. Накануне, 20 марта, в региональном Миндоре сообщили, что с 1 апреля автобусу, соединяющему Чурилово с Парковым-2, немного изменят маршрут.