С 1 апреля в Челябинске отменяют три троллейбусных маршрута: № 8 (ПКиО имени Гагарина — ЧКПЗ), № 11 (АМЗ — ЖБИ) и № 15 (Молдавская — ЧМК). Информация об этом опубликована на сайте регионального Миндора.
Вместо 8-го маршрута на участке от ЧКПЗ до КБС можно будет проехать на троллейбусе № 25, а от парка Гагарина до комплекса «Смолинский» — на троллейбусе № 10.
Когда исчезнет троллейбус № 11, останется более протяженный маршрут — № 16 (сейчас он дублирует 11-й на отрезке от АМЗ до театра ЧТЗ и следует дальше — до ЖБИ).
Троллейбус № 15 решили отменить, потому что его дублируют троллейбус № 14 (ЧМК — ПКиО Гагарина) и автобус № 31 (ЧМК — Академика Сахарова).
Также с 1 апреля по-новому начнет ходить маршрутка № 11, соединяющая железнодорожный вокзал и ЧМК. Она начнет ездить через Северный луч вместо Свердловского тракта, чтобы не повторять трассу 3-го трамвая.
Небольшие изменения со следующего месяца ждут и автобусные маршруты, следующие до аэропорта — № 1, 41 и 45. Для них введут дополнительную остановку для посадки и высадки пассажиров у терминала внутренних линий.
Все нововведения связаны со вторым этапом транспортной реформы в Челябинске. Ранее в Миндоре сообщали об отмене с 1 апреля трамвая № 8 Чистопольская — Завод Колющенко, изменении автобусного маршрута № 2, соединяющего Чурилово с Парковым-2, а также новых остановках автобусов в районе ЮУрГУ.
Транспортная реформа: куда едем?
Транспортная реформа в Челябинске стартовала с января. В городе запустили новые маршруты, какие-то из старых подкорректировали, а какие-то и вовсе убрали. С первого же дня вокруг идей новаторов из Миндортранса региона не утихают споры. Наши читатели, которые каждый день пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами, не остались в стороне. Мы изучили их отзывы о реформе, приводим мнения без купюр. А здесь вы можете посмотреть видеообращение от жителей пригородных микрорайонов: Западный, Белый хутор, Вишневая горка и других. Они пожаловались, что из-за реформы в несколько раз сократилось число популярных маршруток, связывающих их с Челябинском, и потребовали отменить нововведения.
Один из идеологов транспортной революции, которой кто-то восторгается, а кто-то считает чуть ли не диверсией, — заместитель министра транспорта Александр Егоров. Мы отправились к чиновнику в гости с целым списком вопросов и претензий от челябинцев и от нас лично.