Около года назад городские власти анонсировали продолжение улиц Молдавской, 250-летия Челябинска и Ворошилова с частичным сносом гаражей и садов в районе СНТ «Любитель-2», «Любитель-3» и «Полет-1», который вызвал бурную реакцию владельцев участков: на пути будущих дорог стоят не только огороды и дачи, но и частные дома для постоянного проживания. В этом году власти приступили к реализации проекта, в частности, продлили улицу Молдавскую от проспекта Победы в направлении 250-летия Челябинска. Мы выяснили, когда начнутся работы на остальных участках.
Пока речь идет исключительно о продлении улицы Молдавской, даже показанный выше участок еще не закончен: на юге он упирается в гаражно-строительный кооператив, который еще предстоит снести, для чего мэрия изымет более 100 гаражей.
Работы по определению размеров компенсаций начались в марте. Их выполняет городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, все вопросы можно задать по телефону (351) 265-91-43. Поэтому подрядчик, ООО «Арсак», еще не приступил к продлению улицы Молдавской на территории ГСК № 13. На наш вопрос, когда именно может начаться снос гаражей, в мэрии Челябинска лишь пояснили, что по требованиям муниципального контракта срок сдачи нового участка улицы — 20 октября 2023 года. Ранее сообщалось, что 240 метров, проходящие по территории кооператива, сдадут в 2023 году.
По информации мэрии, продлить улицу Молдавскую просили сами жители: здесь расположены академический лицей № 95 и храм Иоанна Воина. Новый проезд также разгрузит параллельную ему улицу 40-летия Победы.
Что касается двух других дорог, продолжения улицы 250-летия Челябинска и улицы Ворошилова, то полной определенности нет, но в ближайшее время работы не начнутся. В администрации сообщили, что строительство этих фрагментов предусмотрено генеральным планом города (утвержден решением гордумы от 21 декабря 2021 года №25/4), но нынешняя программа «Развитие дорожного хозяйства Челябинска» до 2025 года такие работы не включает. Проектирование новых участков возможно только после выделения целевого финансирования.
О продолжении Ворошилова заговорили в 2020 году в рамках обсуждения нового генплана Челябинска. По замыслу тупиковая сейчас улица превратится в крупную транспортную магистраль. Садоводов такие предложения возмутили, и вскоре мэрия заявила, что речь идет лишь о перспективных планах, которые могут быть реализованы до 2041 года.