Челябинцы возмутились ремонтом улицы Дарвина — подрядчик сделал бордюры, которые полностью перекрыли жителям частного сектора выезд из дворов. А один из владельцев домов на месяц остался без возможности помыться — канализацию засыпали строительным мусором. Мы съездили на место и оценили масштаб проблемы, а также задали наболевшие вопросы подрядчику и мэрии.
— Главная проблема, что нам устроили этим ремонтом, — мы не можем нормально машины поставить во дворы, — делится хозяин участка с домом на улице Дарвина Владимир. — Мало того что прыгать приходится, как кузнечикам, так еще и машине здесь вообще никак не проехать. Хотим, чтобы нам занизили эти бордюры до уровня асфальта. А вообще у нас очень много претензий к этим работам: парковку нам не предусмотрели нормальную, как у двора выше, — наша маленькая. Да и к тому же зачем-то уложили тут бордюр двумя слоями, с другой стороны — тротуар этот непонятный. Что это вообще такое? Полметра — с коляской не проехать, инвалид и не заберется сюда.
Челябинцы обращали внимание рабочих на излишнюю высоту бордюра, но никакой реакции не получили.
— Пока велись работы, мы неоднократно пытались поговорить с рабочими, объяснить, что если они оставят всё как есть, мы не сможем выехать из дворов из-за этих огромных бордюров, — рассказывает Алексей, еще один житель частного дома на Дарвина. — Просили занизить, но всё без толку. Нас замуровали тут просто. Им нужно было просто идти по уровню колодцев, и всё. А они тут подушку из щебня, как для аэродрома, сделали — с меня ростом яму выкапывали. А в итоге из-за этого еще и колодцы засорили. У меня ребенок, а я его помыть нормально даже не могу — канализацию с августа месяца засорили, а мастера так и не приехали. Обращался в водоканал, они говорят, что виноваты строители. Строители признают, что виноваты, но для чистки у них нет техники, убирать за собой отказываются. А мы месяц сидим без рабочей канализации.
С жалобой на забитую канализацию Алексей обратился в администрацию Советского района. Там пообещали, что 5 сентября приедут специалисты и решат проблему. Бригада, по словам хозяина дома, прибыла к вечеру понедельника, но засор не устранила — из-за гравия сгорел насос.
Дом Алексея находится на краю улицы. Это позволяет ему загонять машину в объезд нового бордюра. А вот его соседу Юрию не повезло.
— Дорогу так подняли, что даже если отсыпать щебнем сбоку, не поможет. Моя машина тут не проедет, я все дном соберу, — жалуется Юрий. — Да и сейчас весь двор придется на уровень выше поднимать, иначе ливневые воды будут у дома оставаться, и нас просто затопит.
«Есть проект, а на людей наплевать. Я считаю, что это просто отмывка денег»
Бордюры, которые так возмутили жителей домов на Дарвина, образуют полуметровую перемычку. Сначала мы решили, что это ливневая канализация. Но местные полагают, что это — тротуары.
— Вот это архитектурное излишество вообще никому не нужно, — продолжает Юрий. — Мы догадались, что это тротуар только по асфальтированной тропинке, которая уже готова. Посмотрите, она переходит в эту перемычку. Выходит, что тротуар получится полметра всего — а как мамам с колясками тут ходить, инвалидам ездить?
Житель улицы Дарвина Виктор опасается, что весной подвал, где у него установлено газовое оборудование, затопит талыми водами. Он пожаловался в администрацию города на высокие бордюры, но там ему ответили, что все работы ведутся в рамках проекта, прошедшего госэкспертизу.
— Теперь, когда они подняли всю улицу, чтобы вода не застаивалась во дворе и не затекала в подвал, мне нужно потратить 60 тысяч рублей, дабы поднять уровень своего двора. А это вообще никому нужно не было. Они просто зря потратили деньги и сделали нам только хуже. Я планирую обращаться в суд с иском к администрации на эту сумму.
Все эти работы в рамках капремонта улицы Дарвина проводит компания «Урал-Сервис-Групп». Мы обратились в организацию с просьбой прояснить ситуацию с бордюрами.
— Мы ведем работы согласно проекту, проезд к частным домам будет обеспечен — будет отсыпка, — сказала представитель компании Анна Колонтаева и с вопросами касательно самого проекта рекомендовала обратиться в мэрию.
Мы направили запрос в администрацию Челябинска с просьбой рассказать: почему в проекте не учтены интересы хозяев частных домов, зачем такие высокие бордюры, за чей счет будут исправлять недочеты и когда приступят к работам. На него пообещали ответить позднее, комментарий мы опубликуем после получения.
Контракт на ремонт улицы Дарвина на 316,4 миллиона с ООО «Урал-Сервис-Групп» заключили в 2021 году. Фирма известна тем, что сорвала сроки строительства набережной Миасса за филармонией. Но даже после провала работ с полумиллиардным контрактом, компанию отказались включать в черный список. После этого «УСГ» получил госзаказы на строительство дорог на улицах Академика Макеева и Героя России Родионова, но и здесь у мэрии возникли претензии — администрация собиралась расторгнуть договор из-за затягивания сроков.
По данным сервиса «Контур.Фокус», с августа 2020 года владельцами компании ООО «Урал-Сервис-Групп» являлись АО «Ойкумена» (75,1%, собственники — Михаил Семенов и Андрей Бурцев), Александр Зырянов (12,5%) и Александр Шутов (12,4%). Несколько лет назад Александр Шутов работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор». А Александр Зырянов одновременно является директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у РЖД). С 9 августа 2022 года фирмой на 100% владеет ООО «Антей-Сервис», которая принадлежит на 100% Моховой Раисе Владимировне.
В июле этого года водители пожаловались на замерший ремонт улицы Дарвина. В администрации города тогда напомнили, что срок завершения работ — декабрь 2023 года.
В декабре 2019-го челябинцы столкнулись с похожей проблемой: установленные на «Меридиане» защитные экраны перекрыли выезд жителям частного сектора.