RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске
Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

ю-з.

734мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 80,41
EUR 90,51
Дороги и транспорт Транспортная реформа Эксклюзив Раскупоривая пробку: на «выделенной» улице Труда меняется схема движения — рассказываем подробности

Раскупоривая пробку: на «выделенной» улице Труда меняется схема движения — рассказываем подробности

Новые меры, по замыслу, исключат заторы на улицах Северо-Крымской, Труда и Энгельса

Так выглядит типичная утренняя пробка на улице Труда | Источник: Леонид МеньшенинТак выглядит типичная утренняя пробка на улице Труда | Источник: Леонид Меньшенин
Так выглядит типичная утренняя пробка на улице Труда
Источник:
Леонид Меньшенин

Осенью на улицах Северо-Крымской и Труда сделали новые участки с выделенными полосами для общественного транспорта, и, по обратной связи читателей и нашим наблюдениям, это еще больше усугубило ситуацию на этом участке: утром пробка стала растягиваться вдоль «Родника» почти до Братьев Кашириных. Это место и раньше было непростым, но выделенная полоса создала еще несколько болевых точек, например, в месте примыкания к улице Труда рукава от Мелькомбината. В конце этой недели начнутся работы по изменению схемы движения, которые по результатам компьютерного моделирования радикально улучшат ситуацию на Северо-Крымской, Труда и Энгельса. Но части автомобилистов придется скорректировать маршруты, потому что новая схема подразумевает запрет нескольких левых поворотов. Все подробности — в материале 74.RU.

Выделенные полосы для общественного транспорта появились на улице Труда еще в 2019 году, но сейчас добавились новые участки | Источник: Артем КрасновВыделенные полосы для общественного транспорта появились на улице Труда еще в 2019 году, но сейчас добавились новые участки | Источник: Артем Краснов
Выделенные полосы для общественного транспорта появились на улице Труда еще в 2019 году, но сейчас добавились новые участки
Источник:
Артем Краснов

Проблема с трафиком на улице Труда признана властями, и о ней критически высказывалась глава города Наталья Котова. Специалисты комитета дорожного хозяйства пришли к выводу, что увеличить пропускную способность можно за счет изменения схемы движения и настройки светофора, тем более положительный опыт есть на проспекте Ленина. Проблема чувствуется даже на уровне водительской интуиции: например, утром основная пробка начинает пухнуть от светофоров на повороте к зоопарку и ледовой арене «Уральская молния», кроме того, хвост образуется перед пересечением улицы Энгельса с проспектом Ленина.

Одной из задач было увеличить пропускную способность улицы Труда вдоль ЖК «Манхэттен» | Источник: Леонид МеньшенинОдной из задач было увеличить пропускную способность улицы Труда вдоль ЖК «Манхэттен» | Источник: Леонид Меньшенин
Одной из задач было увеличить пропускную способность улицы Труда вдоль ЖК «Манхэттен»
Источник:
Леонид Меньшенин

В течение сентября специалисты анализировали трафик: для этого используются камеры фотовидеофиксации и искусственный интеллект, отличающий разные виды транспорта. Последний собрал статистику, сколько автобусов, легковых машин, грузовиков, пешеходов движется с разных направлений, после чего было просчитано несколько вариантов схемы движения и выбран оптимальный.

Оказалось, например, что утром на проспекте Ленина в районе пересечения с улицей Энгельса фаза зеленого избыточна для умеренного потока по проспекту, поэтому 9 секунд отдали улице Энгельса, в том числе для поворота налево на сам проспект в сторону центра. Скорректировали и фазы в вечернее время, правда, не так сильно — примерно на 3 секунды. Если утром на этом перекрестке явно выражен эффект маятниковой миграции (направление от Северо-Запада в центр), то вечером поток более разнонаправленный.

В вечерние часы больший эффект должны дать изменения на соседнем перекрестке около входа в Парк Гагарина. Здесь запрещают левые повороты с Энгельса на Коммуны в обоих направлениях — поток небольшой, но отнимает у проезжей части целую полосу. В результате существенно облегчается настройка светофора: «вечерняя» фаза в направлении от Коммуны на Энгельса в сторону Северо-Запада продлевается, и это разгружает обстановку как на перекрестке, так и на прилегающих улицах. Автомобили же, которые двигаются от ЮУрГУ в сторону Северо-Запада, получают возможность сворачивать не на улицу Энгельса, а чуть раньше на Энтузиастов: Коммуны на этом участке становится дублером Ленина.

Перекресток улицы Энгельса и Коммуны в моделирующей программе. Улица Энгельса идет слева направо — здесь запретят левый поворот и уберут дополнительные секции светофора | Источник: комитет дорожного хозяйства администрации ЧелябинскаПерекресток улицы Энгельса и Коммуны в моделирующей программе. Улица Энгельса идет слева направо — здесь запретят левый поворот и уберут дополнительные секции светофора | Источник: комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска
Перекресток улицы Энгельса и Коммуны в моделирующей программе. Улица Энгельса идет слева направо — здесь запретят левый поворот и уберут дополнительные секции светофора
Источник:
комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска

Водителям, которые ехали по Труда в направлении центра и сворачивали с Энгельса на Коммуны в сторону Алого Поля, предложат альтернативный маршрут через пустую и широкую улицу Володарского. Таким образом, улица Энгельса разгружается от лишних потоков и становится магистральной.

На улице Труда запретят левый поворот к МФЦ для машин, которые едут со стороны Северо-Запада. Одновременно изменят регулировку светофора на пересечении улиц Труда и Энгельса, обеспечив беспрепятственный поворот налево и разворот по улице Труда. Проехать к тому же МФЦ можно будет как по самой Труда в обратном направлении, так и по территории парковки. Кроме того, это получится задел на будущее, потому что строительство здания налоговой службы вблизи перекрестка скоро увеличит спрос на левый поворот.

Источник: Дмитрий ГладышевИсточник: Дмитрий Гладышев
Источник:
Дмитрий Гладышев

Все светофоры от улицы Братьев Кашириных на маршруте по Северо-Крымской, Труда, Энгельса и до проспекта Ленина переводятся в синхронный режим работы с периодом 120 секунд, что должно создать зеленую волну на всем участке. По расчетам, машины будут скапливаться перед светофорами небольшими порциями, но хвоста, который порой растягивается на три километра, быть не должно.

Важным следствием является и разгрузка участка улицы Труда, где к ней примыкает рукав от Мелькомбината. Здесь сходятся два автомобильных потока, между которыми вклинена выделенная полоса. Разгрузка улицы Труда должна облегчить выезд машин со второстепенной дороги и снизить нервозность здесь.

Рукав от Мелькомбината выводит на выделенную полосу: в часы пик здесь стоят и машины, и общественный транспорт | Источник: Леонид МеньшенинРукав от Мелькомбината выводит на выделенную полосу: в часы пик здесь стоят и машины, и общественный транспорт | Источник: Леонид Меньшенин
Рукав от Мелькомбината выводит на выделенную полосу: в часы пик здесь стоят и машины, и общественный транспорт
Источник:
Леонид Меньшенин
По результатам моделирования картина получается оптимистичной: нет пробки — нет и конфликта. Как будет на самом деле, мы узнаем уже через неделю | Источник: комитет дорожного хозяйства администрации ЧелябинскаПо результатам моделирования картина получается оптимистичной: нет пробки — нет и конфликта. Как будет на самом деле, мы узнаем уже через неделю | Источник: комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска
По результатам моделирования картина получается оптимистичной: нет пробки — нет и конфликта. Как будет на самом деле, мы узнаем уже через неделю
Источник:
комитет дорожного хозяйства администрации Челябинска

Работы по изменению схемы движения начнутся в конце недели, а к понедельнику, 17 октября, автомобилисты уже смогут оценить их результат. Тем, кто пользовался левыми поворотами к МФЦ на Труда и к улице Коммуны на Энгельса, лучше заранее привыкать к новым маршрутам: по расчетам, время в пути для них не изменится, при этом возрастет безопасность.

После появления новых выделенных полос мы встречались с заместителем министра транспорта Челябинской области Александром Егоровым и адресовали ему вопросы, которые вы присылали нам через форму обратной связи. Выделенки на Труда — это лишь небольшая часть проекта, которую удалось реализовать в этом году. Сейчас общая протяженность выделенных полос в Челябинске не превышает 20 километров, но в ближайшие два года ее планируется довести до 90 километров.

Заметили проблемы с организацией дорожного движения в Челябинске? Напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
203
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления