Дороги и транспорт подробности

В Челябинске обанкротили участника громкого сговора на торгах с экс-губернатором Дубровским

Компания «Южуралмост» задолжала примечательному кредитору 75,3 миллиона рублей

Бывший дорожный монополист — компания «Южуралмост» — еще год назад «закатала себя в асфальт», точнее, начала ликвидацию

Компания «Южуралмост», еще несколько лет назад считавшаяся крупнейшим дорожным подрядчиком региона, признана банкротом. Такое решение по иску другого дорожника — «Урал-Сервис-Групп» —

29 мая принял Арбитражный суд Челябинской области. Разбираемся, что ждет бывшего монополиста и участника громкого сговора на торгах с экс-губернатором Дубровским и Миндортрансом.

Что произошло

В марте этого года компания «Урал-Сервис-Групп» обратилась в Арбитражный суд Челябинской области суд с иском о банкротстве АО «Южуралмост». Бывший дорожный монополист задолжал кредитору 75,3 миллиона рублей — по договору о ремонте дорог в горнозаводской зоне в 2019 году.

Заседания несколько раз переносили. 29 мая оглашена резолютивная часть решения суда о признании по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника — АО «Южуралмост» несостоятельным (банкротом).

— В отношении должника открыта процедура банкротства — конкурсное производство сроком на 6 месяцев — до 29 ноября 2023 года, — говорится в материалах арбитража. — Конкурсным управляющим АО «Южуралмост» утвержден Алексей Кононов, член ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал»».

Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства назначили на 23 ноября 2023 года.

Компания «Южуралмост» создана в 2001 году в Магнитогорске. Учредителями, по данным севиса «Контур.Фокус», выступали ООО «Уралтрасс-Сервис» (70%) и ЗАО «Южуралавтобан» (30%). Компания «Уралтрасс-Сервис» ликвидирована в октябре 2011 года в связи с завершением конкурсного производства. ЗАО «Южуралавтобан» находится в стадии ликвидации — признано банкротом. В августе 2018 года в отношении него открыто конкурсное производство, в реестре банкротств — 173 сообщения, относящихся к этой компании. В штате — один человек. В ЕГРЮЛ сведения об акционерах «Южуралмоста» не раскрываются.

Между тем еще весной прошлого года «Южуралмост» сам начал процедуру ликвидации. Заявление об этом в конце марта зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Но по иску государственного фонда соцстраха, которому «Южуралмост» должен 22 миллиона рублей, суд запретил ликвидацию компании.

В 2015–2018 годах «Южуралмост» был дорожным монополистом. По данным ФАС России, компания получала в те годы более 95% госконтрактов на ремонт и строительство автодорог в Челябинской области. За время работы заключила 90 контрактов на 40 миллиардов рублей. В марте 2019 года ФАС России признала тогда еще действующего губернатора Бориса Дубровского, региональное Министерство дорожного хозяйства и транспорта и компанию «Южуралмост» участниками сговора на торгах по ремонту дорог. Антиконкурентное соглашение удалось доказать только по 10 аукционам на 2,4 миллиарда рублей. Именно это дело о дорожном сговоре на 2,4 миллиарда рублей фактически привело к отставке бывшего губернатора и чуть было не увенчалось уголовным преследованием Бориса Дубровского.

Последняя победа «Южуралмоста» на торгах датируется мартом 2019 года — за две недели до ухода в отставку губернатора Бориса Дубровского.

А кредиторы кто?

Компания, обанкротившая бывшего дорожного монополиста, — тоже весьма примечательна. По мнению экспертов, «Урал-Сервис-Групп» («УСГ») и «Южуралмост» тесно связаны между собой. По ранее озвученным в суде данным Федеральной налоговой службы, четыре года назад «Южуралмост» перевел бизнес в структуру «УСГ». В 2019 году на момент участия «Урал-Сервис-Групп» в конкурсе на строительство набережной на реке Миасс за полмиллиарда рублей в компании числился всего один сотрудник. А через несколько месяцев — уже 2925 человек. Кстати, бывший директор по строительству и эксплуатации дорог АО «Южуралмост» Алексей Струговец оказался в числе топ-менеджеров «Урал-Сервис-Групп». Именно его летом отчитывал губернатор за срыв строительства набережной.

Компания «Урал-Сервис-Групп» создана в 2006 году. Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). С марта 2021 года компания принадлежала АО «Ойкумена». В августе прошлого года собственником стал «Антей-Сервис» из Симферополя. А в феврале 2023-го владельцем «УСГ» вновь перешел АО «Ойкумена».

Отметим, что «Ойкумена» работает в тандеме со своей «дочкой». Обе компании стали победителями торгов на содержание загородных дорог Челябинской области в 2022–2024 годах. «Урал-Сервис-Групп» получил 7 контрактов на 1,2 миллиарда рублей каждый, «Ойкумена» — один контракт на 1,4 миллиарда. А в целом региональный Миндортранс заплатит тандему самую большую часть денег, выделенных на трехлетний цикл, — 9,8 из 14,6 миллиарда рублей.

Кроме того, 5 из 7 контрактов на содержание улично-дорожной сети Челябинска в 2022–2025 годах заключены с компанией «Ойкумена».

Кто стоит за «Южуралмостом»

Обе компании — «Южуралмост» и «Урал-Сервис-Групп» — аффилированы со скандально известными южноуральскими предпринимателями Сергеем и Геннадием Вильшенко.

Так, в ходе разбирательств налоговиков с дорожниками в суде обнародованы документы о том, что акционером АО «Южуралмост» с долей в 75%, по крайней мере, в 2016–2017 годах, был бизнесмен Сергей Вильшенко. Это сын бывшего первого секретаря горкома КПСС Златоуста, а затем экс-руководителя отдела УФСБ по Златоусту Геннадия Вильшенко.

Семья Вильшенко связана с десятками дорожных компаний. В 2014 году Сергей Вильшенко продал нерудную компанию «Бердяуш» (сейчас «ПНК-Урал») Артему Чайке — сыну бывшего генпрокурора Юрия Чайки. В августе 2019 года Тверской суд Москвы заочно арестовал Сергея Вильшенко по обвинению в хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД». По данным правоохранительных органов, Сергей Вильшенко находится за пределами России, его разыскивает Интерпол.

В 2019 году арбитражный суд признал ЗАО «Южуралавтобан» и АО «Южуралмост» зависимыми организациями и удовлетворил требование налоговиков взыскать 1,3 миллиарда рублей — долг обанкротившегося «Южуралавтобана» — с «Южуралмоста».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления