Такси трогается, начинается поиск попутчика. Несколько минут — и человек найден.
— Ну вот... едем на Кировку. Коммуны, 56, — вздыхает водитель. — Там как раз заканчивают работу заведения.
— Да ладно, может быть, сотрудника домой повезем после ночной смены, — успокаиваю я таксиста (и себя). Это моя первая поездка с попутчиками и, на самом деле, я даже не знаю, чего ждать.
В «Яндекс.Такси» этот тариф называют экспериментальным. Он дает возможность двум разным пассажирам, которые едут в одном направлении, вызвать одну машину, за счет этого цена будет ниже.
Как стать попутчиком
Мы решили оценить, насколько это удобно, в утренний час пик, когда все едут на работу и на такси повышенный спрос. В приложении обещают, что по новому тарифу экономия может доходить до 40%. Что ж, проверим.
По тарифу «Вместе» можно поехать, если у вас стоит оплата картой или наличными. За корпоративный счет вызвать машину с попутчиками не получится. В приложении сделали подробную памятку с правилами.
Вызываю такси в 06:50, чтобы уехать с АМЗ в другую часть города — на Скульптора Головницкого, 5 в Парковом. Стоимость поездки по тарифу «Вместе» — 363 рубля, «Эконом» на 40 рублей дороже.
Обычно время ожидания такси в районе АМЗ 7–10 минут. На этот раз машина приехала через 3 минуты. Связано это с тарифом или нет — сказать сложно.
— Вы знаете, что поедете с попутчиками? — спрашивает водитель Александр как только я открыла дверь.
— Да, — говорю я и объясняю, что для меня это эксперимент. Машина начинает движение.
«Ну всё, сейчас синебот выйдет»
Поиск попутчика начался сразу после того, как мы поехали, и занял всего несколько минут. Забрать нужно было пассажира с Коммуны, 56. По дороге в центр таксист рассказал, что тариф совместных поездок начал действовать в Челябинске 31 октября, и люди пока только знакомятся с ним.
— На днях ко мне садится женщина, ей нужно было забрать ребенка из детского сада. Я спрашиваю у нее, как у вас: «Вы в курсе, что поедете с попутчиком?» А она мне: «Какие еще попутчики?» Звонит мужу, с матом на него. Оказывается, он вызвал ей такси и не сказал про тариф, — улыбается водитель. — А, может быть, просто нажал, где дешевле и всё. В итоге сказал, чтобы отменяли. Поэтому и спрашиваю всегда перед поездкой, а то потом разгребать проблемы. Они же наугад тычут в самую низкую цену, а потом скандалят.
Но за две недели Александр уже накопил опыт таких поездок и дал важный совет: если хотите сэкономить, рассчитывайте время с запасом.
— В приложении обещают, что поездка будет дольше на 10 минут, но это не всегда так, — предупредил водитель. — Недавно беру пассажира, она едет на Худякова с Северо-Запада. Попутчик объявился рядом с ней, но едет он на железнодорожный вокзал и опаздывает на поезд. В приложении мне показывают, что сначала нужно ехать на Худякова и только потом на вокзал. Пришлось уступить второму пассажиру. Зачем вы выбираете этот тариф, если опаздываете? Ладно, если на работу, а на самолет или поезд?
Подъезжаем по Коммуны вплотную к Кировке и ждем. У водителя в приложении начинается обратный отсчет — у моего попутчика есть только три минуты, чтобы сесть в такси.
— Ну всё, сейчас синебот какой-нибудь выйдет, — предположил Александр, глядя на часы. В это время как раз закрываются питейные заведения.
Но пассажир либо не успел найти нашу машину, либо решил вообще не выходить. Такие ситуации часто бывают, когда оплата наличными — клиент не теряет денег после отмены заказа. В Парковый мы доехали без попутчиков.
Карусель по дороге в центр
С Северо-Запада мне нужно было добраться в центр. Время 07:40. Пассажиров и попутчиков уже в разы больше.
В приложении мне написали, что машину нужно будет подождать 7 минут, водитель заедет сначала за попутчиком, а уже потом за мной. Зато вместо 640 рублей (тариф «Эконом») я заплачу 524.
По привычке открываю заднюю дверь машины, но там уже сидит женщина и машет мне рукой на переднее сиденье. Водитель не против. Возможно, такая рассадка попутчиков в такси со временем станет новым неписанным правилом этикета — все-таки одному на заднем сидении ехать комфортнее.
Попутчица, которой нужно было на проходную «Союзпищепрома», рассказала, что поездка у нее вышла на 100 рублей дешевле, чем по тарифу «Эконом».
— Лишь бы не в два раза дольше, — пожала плечами она.
Несмотря на утренние пробки, до места мы добрались за 35 минут. Но только она вышла, в приложении начался поиск нового попутчика.
— Я вчера одного так взял, другого, возил — возил. Разозлился, устал, пошел спать, — вздохнул водитель Абдуллох.
На Энгельса приложение известило, что попутчик найден, ему нужно в ТРК «Алмаз». Как хорошо, что это после «Спиридонова», который я указала как точку назначения. Но крюк всё равно сделать пришлось — забрать пассажирку нужно было от общежития ЮУрГУ.
На часах 08:40, а студентке нужно в «Алмаз» к 9 часам, и она просит водителя ускориться. Но ему еще меня завозить. Впрочем, из-за попутчика она проехала на две минуты дольше, а цену сократила почти в два раза.
— Я сегодня смотрела разные приложения такси. В «Максиме» было 350–400 рублей, в приложении Uber — 300. А по этому тарифу я доехала за 220 рублей. Правда, вызывать надо было раньше, — признала она.
В итоге от Паркового до «Спиридонова» я доехала за 56 минут. Таксист умело объезжал пробки, а на посадке и высадке пассажиров мы не потеряли много времени. Но цена в 524 рубля с учетом попутчиков мне показалась высокой. Чтобы не нервничать, советую использовать этот тариф при поездках с работы домой, в гости или в магазин — туда, куда нестрашно опоздать.
Что касается водителей, то они этот тариф пока недолюбливают. В сообществе «Подслушано у таксистов Челябинска» мы нашли комментарии водителей, которые сравнивают такси с маршрутками. Что, кстати, недалеко от истины.
А вы уже ездили по новому тарифу?