6 декабря начнется строительство станции метротрамвая на улице Овчинникова, участок улицы от 1-й Окружной до Замятина полностью закроют до 1 июля 2024 года. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе правительства Челябинской области.
За полгода рабочие должны будут переустроить на площадке все коммуникации.
— Объезд будет организован по прилегающим улицам для обеспечения удобного подъезда жителей и экстренных служб к жилым и офисным зданиям, — объяснили в правительстве.
После выноса инженерных коммуникаций стройплощадка станет меньше, летом сквозной проезд по Овчинникова планируют открыть, но движение будет по одной полосе в каждом направлении. Планируется, что в таком варианте проезд будет действовать до окончания работ.
Строительство планируют завершить в 2026 году. За это время выкопают стартовый котлован для механизированной проходки подземных перегонных тоннелей, выполнят проходку тоннелей, доставку материалов и оборудования для их оснащения, вывезут грунт.
— По окончании строительства на месте площадки будет расположен выход трамвая из подземного участка линии, наземный остановочный пункт и пешеходный переход, — рассказали в пресс-службе правительства. — Дорожная инфраструктура будет приведена в прежнее состояние, проведено благоустройство прилегающей территории.
Строительство новой линии метротрама «Север — Юг» должно завершиться к 2027 году. На участке протяженностью более 9 километров специалисты Группы компаний «Моспроект-3» должны построить две подземные станции («Площадь Революции» и «Торговый центр») и три наземных («Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская»).
Напомним, по задумке региональных властей, линии метротрама пройдут по шести районам Челябинска. Ранее мы рассказывали, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить. В августе 2022 года в Челябинске определили подрядчика для строительства метротрама за 49,5 миллиарда. Мы собрали на него небольшое досье.