Аэропорт — лицо города, первое, что видят его гости, а для местных воздушный порт становится своеобразным символом дома, в который всегда должно быть приятно возвращаться. Мы решили выяснить, как челябинцы относятся к аэропорту: новый терминал построили относительно недавно, но за это время его должны были адаптировать под потребности пассажиров. Всем ли здесь комфортно? И что не устраивает? Мы спросили об этом у читателей 74.RU.
«Всё интуитивно понятно»
Мы проанализировали отзывы, и большинство челябинцев отметили, что у нашего аэропорта много плюсов, по крайней мере, у нового терминала внутренних линий.
— Летаю часто, поэтому есть с чем сравнивать. Аэропорт у нас классный, бизнес-зал тоже отличный. Скажу так: приятно находиться в любой точке аэропорта. Все вежливые, всё чисто — гораздо лучше, к примеру, чем в Пулково, — считает Полина.
— Аэропорт Челябинска очень порадовал: зарядные устройства по всему аэропорту, всё очень удобно и красиво, — поддерживает ее Анна.
— Во внутреннем терминале всё очень приятно, интуитивно понятно, даже во времена пандемийных ограничений было всё комфортно. Можно перекусить, отдохнуть, посидеть как в чистой зоне, так и до нее. Удобно и сравнительно недорого добираться из любой точки города — 400–800 рублей за такси, — продолжает еще один наш читатель. — Недавно появилась новая зона ожидания в нескольких метрах от гавани. В общем, внутренние перелеты в нашем порту в целом приятные впечатления оставляют, чего не скажешь про международные.
— Вылетаю из Курчатова в среднем раз 10–15 в год, есть с чем сравнить. Не Шереметьево, конечно, но даю третье место из всех российских городов, — оценивает Елена. — Шикарная парковка, минимальная очередь на входе, не влияющая на тщательность досмотра, поесть, попить, сходить в туалет — всё в близкой доступности. Водичка 0,5 литра после досмотра самая доступная в РФ. Если вдруг меняют выход, не нужно бежать полкилометра, а то и три километра или три этажа — всё рядом. Минус один — если много рейсов, в зале ожидания некуда присесть.
«В стерильной зоне какая-то лютая дичь»
Впрочем, минусы на этом не заканчиваются, и претензий у челябинцев к новому аэропорту тоже оказалось немало, в том числе к пунктам питания и туалетам.
— Самый минус — отсутствие в зоне ожидания нормальных заведений. Внизу, где встречаешь, какие-то кофейни да пивнуха, а в стерильной зоне какая-то лютая дичь за бешеные деньги, — возмущен Артур.
— В целом аэропорт неплох: нет очередей, всё достаточно быстро. Что не нравится — в женском туалете очень грязно, бумага и полотенца отсутствуют, сушилки две, но ни одна не работает, — пишет Екатерина.
— Позор аэропорта — мужской санузел зоны вылета, — считает Константин. — Электрические сушки для рук то не работали, то умерли, и их заменили на дешманские, еле-еле выпускающие из себя воздух. Изначально установленные краны-автоматы с термостатом и сенсором на движение умерли и заменены на однорукие самые дешевые краны. То же с писсуарами. Изначально не очень было качество, плюс не видно желания поддерживать объект в соответствующем состоянии.
Вопросы вызывает отсутствие курилки.
— Сравнивая нашего «Игоря» с аэропортами других городов, сокрушаюсь только об одном — ни в одном углу нет курилки, — пишет Мария. — Я как дисциплинированный пассажир приезжаю заранее, даже если уже зарегистрировалась на рейс. В Москве можно спуститься в специальную комнату, в Сочи во внутреннем дворике можно найти такую и не беспокоить некурящих пассажиров снаружи. У нас же нет, только на улице, да и там запрещающий знак, то есть возле дома покурили и терпите до аэропорта прибытия.
Еще одна больная тема — отсутствие бесплатной стоянки поблизости с аэропортом.
— Отсутствие бесплатной стоянки очень огорчает! Бесплатный заезд всего на 15 минут, далее — 200 рублей в час. Приходится стоять под знаком и смотреть по зеркалам, чтобы не было гайцев, — возмущен Борис.
— Сотрудники аэропорта, сделайте, пожалуйста, время нахождения ожидания машин на бесплатной парковке хотя бы до 30 минут, — просит еще одна челябинка.
Иногда вопросы возникают и к организации перелетов.
— При небольшой задержке допуска людей на посадку не объявляют об этой самой задержке, пусть даже в 30 минут, и все стоят толпой, ждут, — говорит Юлия. — Однажды чуть было не опоздала на посадку, так как в посадочном талоне был указан восьмой гейт, и люди возле него толпились, а фактическая посадка была в первом гейте, но об этом не объявили.
«Хорошо хоть ждешь там в предвкушении отдыха»
А пассажиры международного терминала и вовсе жалуются на квесты перед полетами.
— Мы в конце сентября вылетали из международного терминала в Анталью. Из него нас с вещами отправили в терминал внутренних рейсов, где мы час ждали регистрации в длинной очереди. После регистрации опять же с вещами мы отправились в международный терминал, и снова стояли в такой же очереди, чтобы сдать багаж. Всё это происходило в два часа ночи, — описывает Татьяна.
— Помимо всяких процедур досмотра с неулыбчивым персоналом, очень огорчает зал ожидания в международном терминале — одно захудалое кафе да автоматы с напитками и сладостями, — говорит еще один наш читатель. — Хорошо хоть ждешь там в предвкушении отдыха.
Конечно, у каждого пассажира свои ожидания от обслуживания и уровня комфорта, но хочется надеяться, что на замечания горожан в аэропорту обратят внимание и он станет еще лучше!
А как вы оцениваете челябинский аэропорт?
Первых пассажиров новый терминал внутренних линий принял в ноябре 2019 году: о том, каким стал тогда челябинский аэропорт, мы рассказали в онлайн-репортаже. А вот (весьма нелестное) мнение о нем жительницы Екатеринбурга.