После снегопадов Челябинск сковали небывалые пробки, а общественный транспорт начал работать с перебоями. Читатели 74.RU засыпали редакцию жалобами на то, что не могут дождаться автобусов и троллейбусов, а когда те приходят, не могут пробиться в салон. Люди стоят на подножках, ругаются и просят как можно скорее решить проблему. В утренний час пик в среду, 10 января, журналисты 74.RU отправились на работу из разных частей города на разных видах транспорта, чтобы лично проверить, как он (не) работает. Обо всех проблемах в дороге корреспонденты рассказали в режиме онлайн.
Вчерашний вечер был очень напряженным. Машины стояли на дорогах, а общественный транспорт всё никак не показывался на горизонте (даже там, где есть выделенные полосы).
— 10 минут ждала автобус на «Детском мире» и не смогла впихнуться, — написала нам разгневанная жительница Ленинского района накануне вечером. — Люди на подножках уже висят! Теперь ждать следующего, и не факт, что повезет. Те, кто рулят транспортом, должны каждый вечер и каждое утро с нами вот так вот постоять на морозе, иначе не поймут. Для них это цифры на бумажках, а для нас — ад и боль.
Сегодня один из наших корреспондентов отправился в офис с остановки «24-й микрорайон». Людмила поедет до офиса на проспекте Ленина на автобусе № 64.
Когда она пришла на остановку, транспорт ждали уже порядка 50 человек.
— Автобусы тоже встали в пробке. Число людей увеличивается. За пять минут не было ни маршрутки, ни автобуса, — передает Людмила. — Школьники тоже ждут транспорт.
Пока Людмила ждет автобус № 64, корреспондент 74.RU Виталий Гущинский мерзнет на другой остановке — «Театр кукол».
— На улице сегодня ужасно холодно. Пальцы начинают болеть от мороза через минуту без варежек, — замечает он. — На автобусной остановке «Театр кукол» уже в 07:45 стояли около 30 человек. За это время проехали несколько маршруток. Но о возможности уехать на них судите сами по этому фото.
По словам Витали, многие, видя очередную переполненную маршрутку, тяжело вздыхают и даже не подходят к ней.
— Но некоторые отчаянно пытаются втиснуться. А что делать, если срочно нужно на работу? — рассуждает наш корреспондент.
Еще один участник нашего эксперимента — на машине (ну, повезло человеку, нечего сказать). Ее путь пролегает с Северо-Запада по Университетской Набережной и улице Труда. Доехать надо до Алого поля. Обычно этот нехитрый маршрут занимает около 20 минут. Проверим, сколько дорога займет времени с учетом пропавших под снегом полос.
По словам нашего водителя, вместо четырех полос на Университетской Набережной в лучшем случае три, а часто и всего две. Но движение вполне рабочее.
Еще одна отправная точка в офис сегодня — Ленинский район. Там проверяет работу общественного транспорта редактор раздела «Бизнес» Алла Скрипова.
— Я живу в центре Ленинского района, на перекрестке улиц Гагарина и Дзержинского. И это всегда считалось самым удобным с точки зрения транспортной доступности — тут и трамвай, и автобус, и троллейбус, и маршрутки. Хочешь — езжай по путепроводу через железнодорожный вокзал, хочешь — через КБС в сторону Комсомольской площади, — рассказывает Алла. — В последние пару лет мне был удобен именно второй путь. Обычно я выходила на улице Гагарина и ждала, что подойдет первым — маршрутка № 42 или троллейбус № 10. На этом транспорте можно было без остановки доехать до офиса в бизнес-центре «Бовид». Если приходилось долго ждать, уходила на трамвай, идущий до Комсомольской площади.
Но в последние месяцы троллейбус в Ленинском районе просто убили, считает Алла.
— Сначала «проредили» расписание троллейбуса, так что его было не дождаться, с декабря — вообще закрыли маршрут в связи с ремонтами контактной сети. Маршрутки тоже стали ходить реже. А трамвай, все прошлые зимы ходивший медленно, но стабильно, теперь просто стал призраком: в теории он как бы есть, но когда нужно, его сразу нет. В итоге каждое утро начинается с квеста по «Яндекс.Картам» и телеграм-каналу «ЧелябГЭТ Происшествия» (какой же транспорт выбрать) и метания по остановкам.
— Такси сегодня, как и весь декабрь, — непозволительная роскошь, — замечает Алла.
— «Яндекс.Карты» показывают лишь расписание трамвая, не давая надежды на движение, — добавляет наша коллега.
— Посреди дороги ПАЗ № 17 выгрузил женщину. Проехал мимо остановки, — передает Людмила.
Первый остановившийся автобус — № 51. Он приехал полным и уехал с открытыми дверями.
— Можно вызвать такси, но очень дорого, — жалуется наш корреспондент.
А вот что передает наша автомобилистка Марина:
— Улица Труда почищена от сугробов, но на проезжей части ужасные накаты. Едем как по стиральной доске (кто помнит такие). Но едем! И это уже успех. Общественному транспорту не завидую, на Труда выделенная полоса вся в снежных буграх. Ехать по ней — то еще удовольствие. Маршрутки аж подпрыгивают. Бедные пассажиры.
Марина повернула на улицу Энгельса. Она, по ее словам, неплохо почищена.
— Недоумение вызывают лишь «горные хребты» из куч снега. Что, правда, за каникулы нельзя было вывезти снег хотя бы из центра? — задается вопросом наша участница эксперимента.
А Люде в это время удалось залезть в автобус № 8.
— Я замерзла — стояла на остановке 20 минут, забилась в переполненный салон. Доеду до цирка, а там посмотрим. Людей много — внутри тепло, — делится радостью на фоне грусти Людмила.
На остановке, где общественный транспорт ждет Виталя, громко раздаются возмущения людей.
— Они достали меня своими коллапсами уже, Саш. Я всё еще на Калинина. С трамвая на автобус — и снова ничего. У меня рука уже отваливается, давай потом перезвоню, — доносится из толпы.
— Да это ужас какой-то. Я уже минут 20 стою на этом холоде. Той зимой ведь не так было? Мне на Братьев Каширина надо. Жду 8-й автобус или 86-ю маршрутку. Иногда приезжают, но все переполненные. При всём желании туда не заберусь. И вот как мне быть? Ну, просто какой вариант мне уехать отсюда? — поделилась другая пассажирка.
Виталий Гущинский приводит свой личный пример — вчера в 18:30 он возвращался на Калинина от бизнес-центра «Бовид» пешком, так как транспорта не было.
— Минут за 40, которые я провел в пути, я не увидел на дорогах ни одного подходящего мне маршрута. Получится ли сегодня доехать до работы вовремя — под вопросом, — сомневается он.