У челябинца девять раз списали деньги за поездку на автобусе. Мужчина в субботу, 5 февраля, оплатил проезд, а потом обнаружил, что за эту поездку деньги с карты сняли восемь раз. И всё бы ничего, но списания продолжились и на следующий день. Как эту ситуацию прокомментировали в администрации города и Службе организации движения?
— В субботу вечером на остановке «Бабушкина» я сел в автобус № 71. Автобуса не было долго, поэтому в него набилось очень много народу. Я долго ждал кондуктора, а потом водитель говорит: «Проходите, оплачивайте проезд, я по камере всех вижу», — рассказал Олег. — Я находился в конце автобуса, там куча народа. Пассажиры сказали, что валидатор не работает, поэтому я пошел к водителю. Он взял карту, приложил к терминалу, потом вернул мне ее вместе с чеком.
Обычно на этом всё заканчивается, но не успел пассажир доехать до своей остановки, как получил на телефон странное сообщение.
— Приходит SMS, что заблокирован платеж. Открываю приложение, а там семь списаний одним временем — в 21:37, еще одно — в 21:47 и два отклоненных платежа. Я сразу позвонил в банк, там сказали, что будут разбираться. А в воскресенье вечером списался еще один платеж, при этом я весь день не выходил из дома, карта была со мной. Время списания — как в субботу, в 21:47, — говорит мужчина. — Я снова позвонил в банк, и они приняли мое обращение. Сегодня с самого утра начал звонить в Службу организации движения, но телефоны там не отвечают. Потом позвонил в приемную директора, секретарь сказала, что все болеют и надо писать письмо на электронную почту. Концов не найти. У меня сейчас такое ощущение, что я за пол-автобуса заплатил. Но самое страшное, что списания снова могут продолжиться.
В Службе организации движения в подобных ситуациях посоветовали звонить по телефонам 778-62-15, 778-62-90, 778-62-91 в рабочее время с 08:00 до 17:00 (обед — с 12:00 до 13:00).
— Можно приехать лично в здание трамвайного депо № 1 на 1-й Пятилетки, 30 и там написать заявление, чтобы провели проверку, — сообщила диспетчер.
В пресс-службе администрации города не исключили, что произошел сбой.
— Такое бывает, иногда оплата с задержкой списывается за предыдущие поездки. Пассажиру нужно обратиться в МУП «Служба организации движения», и там во всём разберутся. Если было неправомерное списание, всё вернут, — прокомментировали в мэрии.
А если не получается дозвониться по указанным Службой организации движения телефонам, в администрации посоветовали набирать приемную директора по номеру 778-62-17.
Челябинцы массово жаловались на списания лишних денег с банковских карт при безналичной оплате проезда в 2019 году, когда безнал только ввели в городском транспорте. Со счета одного пассажира, например, за билет пробили 22 раза.