Школьники, которые торопились на экзамен, были вынуждены стоять в душном автобусе посреди Комсомольского проспекта в Челябинске. Водитель отказался ехать, пока каждый вошедший в салон не оплатит проезд. В муниципальном предприятии «Служба организации движения» объяснили, что действия водителя спорные, но могут быть оправданы.
Больше десятка школьников сегодня утром отправились сдавать ОГЭ. Сначала они прождали трамвай на проспекте Победы. Ни одного вагона не было. Когда время стало поджимать, дети пошли на Комсомольский проспект, чтобы сесть на автобус № 9.
Около 9:00 школьники зашли в салон. Но автобус остановился, едва отъехав от остановки. По словам одного из парней, водитель по громкой связи поставил ультиматум: пока каждый не оплатит проезд, он с места не тронется.
— Не едем, пока 12 человек не оплатят проезд, — говорит автор видео.
Кондиционер в салоне не работал, при этом пассажиров было много. На ролике, записанном одним из школьников, видно, что ребята изнывают от жары. По словам автора записи, кто-то начал звонить родителям и заранее оправдываться за опоздание на экзамен.
В МУП «СОД», обслуживающем этот маршрут, корреспонденту 74.RU сообщили, что еще не знают о случившемся.
— Вообще, по идее, он [водитель] должен был ехать. Он может постоять минуту. Ну, пять минут — максимум, — сказали в компании.
На вопрос, куда пассажирам звонить в случае спорных ситуаций, в МУП «СОД» заключили:
— Что значит «Спорная ситуация»? Оплачивайте проезд вовремя — и проблем не будет.
Аргумент о том, что школьники не успели оплатить проезд, потому что только зашли в салон, представитель предприятия парировал так:
— Ну, так вот водитель и остановился, чтобы оплатили. Я же говорю, он может постоять минут пять максимум. Людям, чтобы оплатить проезд, минуты две–три надо, это же недолго.
Тем не менее совет пассажирам в компании дали: в случае недовольства работой сотрудников МУП «СОД» можно звонить диспетчеру по телефону, указанному на информационных наклейках возле кабины водителя.
Напомним, ранее водитель автобуса № 2 в Челябинске отказался подавать пандус для пассажира в инвалидной коляске. В ответ на просьбу о помощи он накричал на него и сопровождающего по громкой связи.
Меж тем в городе, несмотря на обновление общественного транспорта, пассажиры все равно изнывают от зноя. Перевозчики уверены, что во всех машинах на линии работают кондиционеры. Кто виноват и что делать.
Всё об аномальной жаре в Челябинске — в специальном разделе 74.RU. А в этом сюжете мы рассказываем о транспортной реформе.