В Челябинске с декабря 2024 года планируют вместо маршруток № 24, соединяющих «Ньютон» и ЧМК, вывести на линию большие автобусы. Сам путь из одного отдаленного района в другой немного сократится. ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» в понедельник, 1 июля, объявил на сайте госзакупок аукцион с начальной ценой контракта 768,7 миллиона рублей.
Победитель торгов, которого будут определять 17 июля, должен закупить 20 автобусов большого класса (18 машин выводить на линию, а две — держать в резерве на случай поломок). Контракт с перевозчиком минимум на 768,7 миллиона рублей заключат до февраля 2028 года — сумма такая большая из-за длительного срока работы на маршруте.
Судя по конкурсной документации, маршрут сократится: обрежется путь от «Ньютона» до сада «Мичуринец». Автобусы будут ходить по улицам Академика Макеева, 250-летия Челябинска, Чичерина, Комсомольскому и Свердловскому проспектам, Свердловскому тракту, Черкасской, шоссе Металлургов, Румянцева, Богдана Хмельницкого, Сталеваров, 60-летия Октября.
Сейчас на маршруте № 24 работают машины малого класса. Перевозчик — ООО «Аль-Транс». В реестре Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона указано, что маршрут планируют переводить на регулируемый тариф с середины декабря 2024 года.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Аль-Транс» образовано в мае 2011 года. Компания зарегистрирована в Челябинске, руководит ею Дмитрий Даутов, ему же принадлежит 50 процентов «Аль-транса», остальная доля — в руках Дениса Даутова. Выручка перевозчика на конец 2023 года составила 4,5 миллиона, а чистая прибыль — 1,1 миллиона рублей.
Напомним, что в 2022 году с маршруткой № 24 случился казус: во время выполнения рейса заклинило дверь, пассажиров попросили покинуть салон, но запасные двери оказались заварены. К изумлению всех, кто находился в этот момент на остановке, мужчинам и женщинам пришлось вылезать в окно. На перевозчика и водителя тогда составили протоколы.
Все о транспортной реформе — в сюжете 74.RU.