RU74
Погода

Сейчас-22°C

Сейчас в Челябинске
Погода-22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -26

0 м/c,

748мм 84%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,34
EUR 95,67
Дороги и транспорт Транспортная реформа фоторепортаж В Челябинске открыли новое троллейбусное депо. Какой бонус от этого получат пассажиры

В Челябинске открыли новое троллейбусное депо. Какой бонус от этого получат пассажиры

Смотрим, как там все устроено

Теперь троллейбусы смогут «отдыхать» в центре города | Источник: Наталья ЛапцевичТеперь троллейбусы смогут «отдыхать» в центре города | Источник: Наталья Лапцевич

Теперь троллейбусы смогут «отдыхать» в центре города

Источник:

На улице Артиллерийской в среду, 4 сентября, открыли депо №1, построенное по проекту «Челябинский троллейбус». Корреспонденты 74.RU побывали на новой площадке и узнали, какой бонус получат пассажиры после ее появления.

Так новый комплекс выглядит с улицы | Источник: Наталья ЛапцевичТак новый комплекс выглядит с улицы | Источник: Наталья Лапцевич

Так новый комплекс выглядит с улицы

Источник:

Депо для обслуживания троллейбусов челябинской сборки, которые уже выходят на маршруты №10, 12, 14 и 19, было построено с нуля на пересечении улиц Артиллерийской и Крылова. Стройка началась в 2023 году.

Как рассказал генеральный директор проекта «Челябинский троллейбус» Сергей Брусник, новое депо может обслуживать до 50 машин — примерно столько планируется выпускать на перечисленные четыре маршрута.

Депо небольшое, но высокотехнологичное, отметил Сергей Брусник | Источник: Наталья ЛапцевичДепо небольшое, но высокотехнологичное, отметил Сергей Брусник | Источник: Наталья Лапцевич

Депо небольшое, но высокотехнологичное, отметил Сергей Брусник

Источник:

Сразу после рейса троллейбусы будут проезжать через автоматический моечный комплекс. Большой ангар оборудован так, чтобы в любую погоду машина смогла выехать из него чистой и сухой.

Мойку запускают датчики, установленные по ходу движения троллейбуса | Источник: Наталья Лапцевич

Мойку запускают датчики, установленные по ходу движения троллейбуса

Мойку запускают датчики, установленные по ходу движения троллейбуса | Источник: Наталья Лапцевич

Мойку запускают датчики, установленные по ходу движения троллейбуса

1 из 2

Мойку запускают датчики, установленные по ходу движения троллейбуса

Источник:

— Когда троллейбус въезжает сюда, срабатывают датчики. Сначала включаются нижние форсунки, идёт промывка дна, потом — боковые, которые омывают водой весь корпус, потом — щётки, удаляющие грязь. Дальше идут щётки с шампунем и, наконец, чистая вода, — описывает процесс мойки Сергей Брусник.

Процесс выглядит весьма эффектно | Источник: Наталья Лапцевич

Процесс выглядит весьма эффектно

Источник: Наталья Лапцевич
1 из 2

Процесс выглядит весьма эффектно

Источник:

Невольно возникает вопрос, сколько воды будет уходить на такую полноценную ежедневную помывку, и куда будут попадать грязные стоки? Тут же, в моечном комплексе, нам показывают, как устроена система водоснабжения.

Система занимает отсек приличных размеров | Источник: Наталья ЛапцевичСистема занимает отсек приличных размеров | Источник: Наталья Лапцевич
Источник: Наталья ЛапцевичИсточник: Наталья Лапцевич

Большая часть воды, потраченной при мойке, здесь проходит многоуровневую фильтрацию и возвращается в оборот, а остальное отправится в сеть ливневой канализации после очистки специальными веществами.

На выезде из ангара стоят мощные вентиляторы для сушки. В депо уверяют, что работать они будут даже в сильные морозы | Источник: Наталья ЛапцевичНа выезде из ангара стоят мощные вентиляторы для сушки. В депо уверяют, что работать они будут даже в сильные морозы | Источник: Наталья Лапцевич

На выезде из ангара стоят мощные вентиляторы для сушки. В депо уверяют, что работать они будут даже в сильные морозы

Источник:
Электроснабжение депо и контактной сети на Ленина обеспечивает новая тяговая подстанция | Источник: Наталья ЛапцевичЭлектроснабжение депо и контактной сети на Ленина обеспечивает новая тяговая подстанция | Источник: Наталья Лапцевич

Электроснабжение депо и контактной сети на Ленина обеспечивает новая тяговая подстанция

Источник:

После мойки троллейбус заезжает в производственный комплекс, где рабочие проводят его осмотр. Ежедневный уход за машинами включает в себя около сотни операций, говорит начальник отдела ремонта службы ремонта подвижного состава Андрей Кокарев.

В памятке для сотрудников прописаны основные этапы обслуживания машин | Источник: Наталья ЛапцевичВ памятке для сотрудников прописаны основные этапы обслуживания машин | Источник: Наталья Лапцевич

В памятке для сотрудников прописаны основные этапы обслуживания машин

Источник:
Для осмотра дна можно спуститься в специальную яму, а оборудование на крыше кузова обрабатывают с мостков | Источник: Наталья ЛапцевичДля осмотра дна можно спуститься в специальную яму, а оборудование на крыше кузова обрабатывают с мостков | Источник: Наталья Лапцевич

Для осмотра дна можно спуститься в специальную яму, а оборудование на крыше кузова обрабатывают с мостков

Источник:

Ещё одна отличительная черта нового депо — дистанционный осмотр водителей перед рейсом. Дежурного фельдшера или медсестру здесь заменил аппарат, подключенный к телемедицинской системе. Медработник дистанционно проверяет все показатели и выносит вердикт.

— Сначала авторизуюсь с помощью своей карты, аппарат открывает мой профиль. Спрашивает, есть ли жалобы. Дальше мне надо подышать в алкотестер, померить давление, подождать несколько минут и всё готово, — рассказывает водитель Алексей Сафаров.

Весь процесс занимает несколько минут | Источник: Наталья ЛапцевичВесь процесс занимает несколько минут | Источник: Наталья Лапцевич
В конце водитель получает талончик с результатом, который передаёт диспетчерам | Источник: Наталья ЛапцевичВ конце водитель получает талончик с результатом, который передаёт диспетчерам | Источник: Наталья Лапцевич

Что даст горожанам запуск нового депо? По словам представителей проекта «Челябинский троллейбус», это позволит сократить «нулевой пробег», то есть ненужные перемещения между депо, начальной или конечной точками маршрута. Кроме того, оно создаст условия для набора новых кадров. Это всё в конечном итоге позволит оптимизировать график движения транспорта.

Напомним, что этим летом челябинцы жаловались на маршрут №10: новые троллейбусы в самые пиковые часы увозили водителей на пересменку. Тогда представители «Челябинского троллейбуса» пообещали скорректировать график движения с запуском нового депо.

С середины августа, после завершения строительства депо на Артиллерийской, троллейбусы, сходящие с маршрута по вечерам — уже не на Алом поле, а на «Горках», — всё ещё не редкость, но негативных отзывов о работе маршрута больше нет, говорит Сергей Брусник. «Все нас только благодарят», — уверяет он.

Как только троллейбусы начали «ночевать» в новом депо, «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» приступили к основному этапу троллейбусного депо №2 на Свердловском проспекте. Вторая площадка с аналогичным современным оборудованием сможет принимать уже не менее 150 машин. Это позволит перевести на концессию все существующие в городе троллейбусные маршруты, добавили в компании.

Проект «Челябинский троллейбус» реализуется в рамках концессионного соглашения правительства Челябинской области с компанией «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск». ООО «Синара — ГТР Челябинск» зарегистрировано 15 июня 2021 года как дочернее предприятие ООО «Синара — Городские Транспортные Решения» (принадлежит АО «Синара — Транспортные машины» и холдингу «Региональные концессионные компании»). По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка «Синара — ГТР Челябинск» за 2023 год составила 40,2 миллиона рублей, чистый убыток — 52,2 миллиона рублей.

Всё о транспортной реформе Челябинска — в сюжете 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE49
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
159
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления