RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

зап.

748мм 66%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,41
EUR 103,19
Дороги и транспорт Транспортная реформа репортаж «Вздохнуть смогла минут через 40»: смотрим, как челябинцы добираются на работу и до дома на популярном автобусе

«Вздохнуть смогла минут через 40»: смотрим, как челябинцы добираются на работу и до дома на популярном автобусе

Журналист 74.RU отважилась на эксперимент, который отнял много времени и нервов

В автобусах не то что не протолкнуться, даже не вздохнуть

С начала сентября редакцию 74.RU завалили жалобами на переполненные автобусы, которые идут на Северо-Запад. Особая боль — автобус №64. Для жителей некоторых микрорайонов это самый удобный, а порой единственный доступный транспорт, но влезть в автобус в час пик — тот еще аттракцион. Журналист 74.RU Светлана Талипова решилась на эксперимент и проехала на этом автобусе на самом загруженном участке. Что из этого вышло — в нашем репортаже.

«Врагу не пожелаю такую транспортную реформу!»

Жалоб на транспорт от жителей Северо-Запада очень много.

— Будет ли когда-нибудь нормально работать транспорт от ЮУрГУ до Северо-Запада? Почему в Чурилово уехать проще, чем до «Родника»? — задается вопросом Павел. — На 64-м автобусе сами можете попробовать проехать, он заполнен до отказа всегда: в будни, в выходные, он никогда не бывает свободным!

— Лето еще как-то пережили, началась осень — уезжать на работу и с работы невозможно, — написала Ирина. — Мне необходимо примерно в 7:20 — 7:30 добраться с остановки «поселок Бабушкина» до «площадь Революции». Сейчас на этом направлении из автобусов большого класса остался только 64-й маршрут, в который иногда даже невозможно войти, уже не говоря о комфортной поездке, иногда даже вздохнуть невозможно, настолько зажата между людьми. Обещали троллейбусы пустить, но воз и ныне там. Маршрутное такси №22, которое ходило каждые три минуты, перевели на регулируемый тариф, теперь его не дождаться, а если и дождаться, то не влезть. Огромный район практически лишили транспорта. Расписание заявлено одно, по факту не соблюдается. Врагу не пожелаю такую транспортную реформу!

— Раньше хоть троллейбусы были и 51-й автобус ходил, а теперь троллейбусы отменили, 51-й позже начал ходить, остался только 64-й автобус, и тот утром иногда не дождешься: то сломался, то водителей нет. Следующий приходит — уже битком, — говорит Любовь. — Тем, кто едет в центр и садится после Молодогвардейцев, проще, там хоть маршрутки есть, а тем, кто живет дальше, совсем не на чем ехать.

Эксперимент: пытаемся уехать на работу

Муки пассажиров я решила испытать на себе и поехать на работу с Чичерина, от ТРК «Космос», на 64-м автобусе. В 7:32 подошла к остановке, потому что по расписанию автобус должен приехать в 7:34. Переходя перекресток, увидела в небе радугу — когда-то читала, что это хороший знак. На остановке народу уже много, но не критично для утра буднего дня, за перекрестком появился большой зеленый автобус-«гармошка». Да, радуга определенно к везению!

Радуга с утра — повод улыбнуться

Захожу в заднюю дверь. Свободных сидячих мест нет, на площадке стоят люди, но я смогла спокойно оплатить проезд через валидатор и занять место в проходе. На следующей остановке пассажиров ощутимо добавилось. Рядом со мной девушка рассказывает супругу, как вчера не могла дождаться транспорт, но ей повезло, коллега подхватила по пути на работу.

Высокая конкуренция за места в автобусе бодрит с утра не хуже чашки кофе

До третьей остановки ехали медленно, больше стояли, пробка перед Братьев Кашириных на 40-летия Победы — обычное дело, как и толпа на остановке «24-микрорайон». Народу вошло столько, что меня оттеснили к центру автобуса. В середине, кстати, было свободнее, чем у дверей. По крайней мере, можно было дышать.

В районе ЧелГУ «гармошка» уже полная

Еще через остановку я решила выйти, чтобы оценить обстановку на Молодогвардейцев. Те, кто находился в автобусе, неохотно, но пропустили меня к дверям, в которые уже пытались войти новые пассажиры. Автобус набивался все плотнее, но вместить всех желающих не смог, парня с приметным коричневым рюкзаком зажало дверьми, и он был вынужден отступить.

У тех, кто стоит на самом краю, шансы уехать минимальные

Парень остался на остановке, а с ним и целая толпа

В следующий автобус сели несколько десятков человек, хотя пришел он через две минуты

Следующий автобус появился на перекрестке буквально через пару минут. Новые пассажиры на остановке добавились, но не критично, поэтому парень смог сесть в автобус, и я тоже. Сидячих мест ожидаемо не было, но стоять и держаться за поручень возможно.

Во втором автобусе оказалось немного посвободней

— Я вчера прибегаю на остановку, подходит автобус, а там двери из людей, — эмоционально рассказывает молодой парень своему товарищу. — Пришлось следующий ждать, опоздал на учебу.

— Да, машину надо покупать, — задумчиво протянул ему в ответ второй парнишка.

Кажется, целью транспортной реформы было обратное, ну, да ладно…

Выходить пассажиры начали на Труда, а на проспекте Ленина в автобусе даже освободились сидячие места. Подозреваю, если бы я не пересела на другой автобус, доехала бы до площади Революции в худшем настроении. В целом: транспорт пришел вовремя, новые автобусы — чистые, водитель вел аккуратно. Но не могу не поддержать того паренька — на машине до работы я доезжают за 25-30 минут, а тут дорога заняла час.

В центре на остановке не так многолюдно

Вечерний квест

С обратной дорогой все оказалось не так радужно (видимо, примета действует лишь в моменте). По проспекту Ленина я доехала до Энгельса на троллейбусе, и на остановке «Агроуниверситет» решила пересесть на 64-й автобус, чтобы доехать до «Космоса».

В 18 часов на остановке на улице Энгельса поток людей не иссякает

К остановке подошла в 18:05, именно в это время по расписанию должен был подъехать автобус, но приложение мне показало, что транспорт будет в 18:08 — 18:10 (не исключаю, что к тому времени автобус уже ушел). «Гармошка» подъехала в 18:11, это время — следующее в расписании (в часы пик автобусы ходят с интервалом в пять-шесть минут). Людей на остановке накопилось много, и все попытались вместиться в автобус. Двери закрылись не с первого раза, но пассажиры смогли уплотниться.

При входе в автобус каждый раз начинается давка

Я не стала рисковать и осталась ждать следующий автобус, он подъехал раньше времени — в 18:15 вместо 18:17. Это была не «гармошка», и несмотря на маленький интервал (всего четыре минуты), в этот автобус вошли не все. Девушка, ожидавшая своей очереди у первой двери, так и осталась стоять на улице.

Девушка терпеливо ждала своей очереди, но водитель закрыл перед ней дверь

Следующие две «гармошки» снова пришли раньше времени — в 18:21 и в 18:25. Оба автобуса плотно набились людьми, и двери снова закрывались не с первого раза. В надежде, что людей скоро станет меньше, я решила еще подождать, но следующая машина пришла лишь в 18:37, через 12 минут. К этому моменту я уже начала замерзать и решила все-таки пробиваться в автобус. Двери сначала попытались меня зажевать, но закрылись, и мы поехали.

В автобусе получается слишком тесный контакт с чужими людьми

На следующей остановке в среднюю дверь, у которой стояла я, зайти никто не рискнул, люди остались на улице. А у МФЦ уплотнить народ в автобусе решились парень с девушкой.

— Вместишься? — спросил он, заботливо придерживая спутницу за спину. — Надо было все-таки такси вызывать.

— Ты цены видел! — ответила девушка.

Несколько остановок проехали как селёдки, выходить по одному-два, стали после Северо-Крымской, но вышедших пассажиров сразу сменяли новые. Пробка на Кашириных, толкотня в салоне и резкие торможения окончательно перечеркнули все хорошее о городском транспорте, рука затекла, вместе с ней заныла шея, резко захотелось выйти и пойти домой пешком.

Но эксперимент я все-таки завершила. Вздохнуть смогла минут через 40 минут после начала поездки, когда народ вышел на «24-м микрорайоне». Три остановки до Чичерина ехала хоть и стоя, но никто не тыкал локтями под ребра и не топтался по ногам — уже хорошо. Когда зашла домой, поняла, что этот переполненный автобус высосал из меня последние силы.

«Делаем все возможное»

Я не знаю, сколько надо пустить автобусов, чтобы все жители Северо-Запада могли с комфортом утром добраться до работы, а вечером домой, интервал у 64-го и так минимальный. Может быть, ситуацию помогли бы решить троллейбусы и какие-то другие маршруты, но с этим точно нужно что-то делать.

Конечно, я позвонила перевозчику — в МУП «Служба организации движения», его руководитель Валерий Кочетков заверил, что делает все возможное, чтобы улучшить работу маршрута.

— Мы увеличили количество автобусов, запустили на этот маршрут 12 автобусов особо большого класса («гармошки»), сейчас они еще закупаются, ждем одну поставку до конца года, вторую — после Нового года, — прокомментировал он. — К сожалению, на Северо-Западе с такой скоростью строятся дома… Но мы же не можем сделать метротрамвай и пустить 10 вагонов подряд! Делаем все возможное, чтобы пассажирам стало комфортнее.

А вы как добираетесь до работы и обратно?

Тоже с мучениями, на общественном транспорте
На такси
На машине
Хожу пешком
Работаю дома, никуда не езжу
На общественном транспорте, но без особых проблем
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY10
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY33
Печаль
SAD6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
434
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«200 километров рельсов по полям»: эксперт разгромил идею трамвайной линии от Челябинска до Екатеринбурга
Александр Агарков
общественник, экс-член рабочей группы Миндортранса Челябинской области
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления