
Ежедневную давку на маршруте объясняют нехваткой автобусов
На 64-й маршрут хотят вывести 27 автобусов, которые будут ходить до половины второго ночи. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта сейчас ищут перевозчика, готового соблюдать эти условия. За работу готовы заплатить более 482 миллионов рублей, говорится в документации на сайте госзакупок.
Условия закупки подразумевают, что до майских праздников 2025 года ежедневно по будням на маршрут должны выходить 27 автобусов, первые из них будут отправляться в рейс в 5:10 утра, а заканчивать работу самая поздняя смена должна почти в полвторого ночи. После этого планируется ввести другой график, с менее интенсивным движением. Автобусов станет 25. В выходные до мая 2025 года автобусов может быть 25, а после этого их станет 17, интервал движения — с 5:12 до 01:23. Сейчас в будни автобус ходит до 22:50, в выходные — до 22:45.
Судя по техническому заданию, траектория движения 64-го автобуса останется прежней.

В центр города автобус идет через густонаселенные окраины
Торги планируют провести 11 октября, а контракт заключить сроком до начала 2027 года.
Сейчас можно увидеть, что на карте в будний день около часа пик автобусов 19. Этого количества перевозчику явно не хватает. Частично изменить ситуацию может не только количество, но и размеры автобусов: по условиям контракта, 25 машин из общего парка подрядчика должны быть особо большими («гармошками»), ещё 17 могут быть обычными.
Востребованность маршрута видна невооруженным глазом. Совсем недавно журналист 74.RU прочувствовала её лично. В часы пик даже увеличенные «гармошки» №64 забиваются до отказа, влезают не все, а «везунчикам» приходится ездить в очень дискомфортных условиях.
Напомним, в настоящее время за работу автобуса отвечает челябинский МУП «Служба организации движения». Контракт на обслуживание перевозок по маршрутам № 14, 18 и 64 был разыгран в 2020 году челябинской мэрией и заключен с дочкой МУПа — ООО «Челябинский общественный транспорт». Итоговая цена строенного контракта была в 10 раз ниже нынешнего тендера — 43,8 миллиона рублей.