Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте

«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте

Дарья Милославская устала быть подопытным кроликом для чиновников-теоретиков

Красивый и современный транспорт — это хорошо. Но лучше уж страшненький, чем никакого, считает Дарья

В Челябинске много говорят о реформе общественного транспорта. Нововведения прошлых лет заметны невооруженным глазом, на улицах появляются новые автобусы, яркие современные трамваи и троллейбусы, выделенные полосы, даже строится метротрам, хотя не все горожане надеются увидеть его своими глазами. Увы, позитивные моменты транспортной реформы проходят мимо многих пассажиров, считает журналист 74.RU Дарья Милославская. Приводим ее мнение без купюр.

Странную ситуацию, когда на фоне тотального позитива властей горожане массово жалуются на общественный транспорт, мне наглядно проиллюстрировали всего несколько вечеров на остановке «Комсомольская площадь» в сторону проспекта Победы. Тогда как раз отменили 112-е маршрутки и якобы перевели на регулируемый тариф 85-й.

Итак, картина: трамвай, курсирующий с Комсомольской площади до Победы, не ходит и не будет ходить до 1 декабря (пока сроки ремонта рельсов сдвинули так). 112-ой маршрутки из центра больше нет. Компенсационного автобуса на карте не видно. Возможно, потому, что 1 ноября уже должны были пустить трамвай, но не пустили.

85-я маршрутка с 1 ноября работает по контракту. Аналогичным образом ещё осенью стала работать 91-я, и маршрутку эту бывает не дождаться. В те вечера мне так и не посчастливилось увидеть ни одной 85-й, хотя расписание обещает пассажирам в часы пик интервал движения 7 минут. А перевозчик по контракту должен выпускать на линию больше 20 машин, но где же они?

Создается ощущение, что хотя бы редкому появлению таких «госмаршруток» мы обязаны водителям, желающим подзаработать на переводах: уже привычные к такому способу оплаты проезда люди не особенно замечают появление красивых наклеек с логотипами Миндортранса в салонах. Все, что бросается в глаза, это новые цены. Но ладно уж, заплатим, главное, уехать.

А пока вечер продолжает быть томным, мы (уже около 20 человек) стоим на остановке возле разрытых трамвайных путей, а жизнь проносится мимо. По проспекту Ленина постоянно кто-то едет, куда-то спешит: за минуту проезжает три автобуса, два троллейбуса, десяток маршруток. А нам спешить некуда. Кому есть куда спешить, уже вызывает такси.

Наконец к остановке подъезжает уже забитая 91-я, и, к счастью, останавливается, чтобы выпустить пару человек. 20 продрогших людей пытаются встать на их место, получается, конечно, не очень. Оставив за собой примерно пятерых, дверь с чавканьем захлопывается, следующие две остановки автобусик проезжает стороной. Напомню, это теперь официально муниципальный транспорт, владельцы которого получают за «обеспечение транспортной доступности» бюджетные деньги.

В душной толкучке кто-то умудряется переводить деньги на карту водителю Мухаммадазизу. Учитывая, что мы наконец-то едем домой, это можно воспринимать как чаевые.

Почему-то ни одного из тех, кто отвечает за работу общественного транспорта в Челябинске и области, нельзя представить на той остановке и в той маршрутке. Явный дефицит практического опыта они заменяют теоретическими выкладками: например, прекратить работу 112-го маршрута в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта решили по итогам «научно-исследовательской работы». Проехали ли ученые-исследователи в этой маршрутке в час пик хоть разочек?

В иллюзорном мире тех, кто отвечает за работу городского общественного транспорта, всё прекрасно. Идеальный челябинец, готовый к выходу из дома примерно за два часа до начала рабочего дня, открывает приложение и видит на карте приближающийся к нему общественный транспорт. Математически просчитывает время в пути до остановки, предстоящие пересадки (в пределах города-миллионника их может быть до двух штук, поясняют чиновники. Беспересадочные маршруты везде организовать невозможно).

После этого он садится в сияющий после мойки автобус или троллейбус, если особенно повезло с местом жительства — то даже в трамвай. Садится на свободное место и с комфортом проводит время в пути, каким бы долгим оно ни было. Этому челябинцу, как самураю, в принципе, не очень важна цель: у него есть только путь, всячески модернизированный и научно обоснованный.

На самом деле, мне кажется, всё крайне просто. Если чиновник не пользуется общественным транспортом — он от любой работы, с этим транспортом связанной, должен быть отстранен. И нет, пользоваться — это не про то, чтобы один раз в году подойти к новеньким, пустым и девственно чистым автобусам.

Пользоваться — это каждый день утром и вечером идти на остановку, не зная, на чем сегодня уедешь и уедешь ли вообще. Стоять на этой остановке, а когда наконец пришло что-то подходящее — запихиваться в это подходящее, вытирать своей чистой одеждой грязные бока сидений, дышать кому-то в затылок или мерзнуть в салоне, опаздывать на работу. И, если что-то не устраивает, винить в этом только самих себя.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE93
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
446
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«На погоду повлиять мы не в силах»: идеолог транспортной реформы объяснил, почему автобусы Челябинска не ходят по расписанию
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Болтаю поболее, чем женщины, и паркуюсь так же». Журналист — о неприятии культа «настоящих мужиков»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления