Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «Привыкли, что наличку забирают»: водители автобусов в Челябинске продолжают прятать терминалы от пассажиров

«Привыкли, что наличку забирают»: водители автобусов в Челябинске продолжают прятать терминалы от пассажиров

В Миндортрансе объяснили, почему эта проблема не решается быстро

Сейчас водители в основном пользуются терминалами, а их можно спрятать, предложив пассажирам переводить деньги на личные карты

В Челябинске водители маршрутов, перешедших на регтариф, продолжают прятать терминалы безналичной оплаты от пассажиров. Многочисленные жалобы на это подтвердил в пятницу, 15 ноября, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров во время прямого эфира в Центре управления регионом.

— Это проблема есть, действительно. Мы с водителями работаем, чтобы их пересадить с малых маршруток, с «Газелей» на нормальный современный автобус. И, конечно, должно пройти время, чтобы водители привыкли к этой работе, — объяснил один из кураторов транспортной реформы. — А они по старинке последние 15 лет привыкли, что просто наличку себе забирают и оставляют. Самые проблемные из таких — 128-й, 78-й, на 72-й были жалобы недавно. Как это решается? Например, у Александра Владимировича [Исаева] сделали специальную наклейку — зеленый круг, и в случае непредоставления терминала можно проехать бесплатно.

— У нас приказ водителям — если пассажиры не могут оплатить по терминалу, то пассажир в данное время может ехать бесплатно, — подтвердил руководитель компании-перевозчика Александр Исаев.

Александр Исаев — директор и владелец 50% ООО «Автотранспортное предприятие 1», второй учредитель — Ольга Полянина. По данным сервиса «Контур.Фокус», на конец 2023 года официальная выручка компании составила 36,2 млн, чистый убыток — 505 тысяч рублей. «АТП 1» входит в так называемый «ЧелТрансХолдинг», который работает на множестве маршрутов. Между собой через учредителей или директоров аффилированы «Сервис-Транс», «АвтоЛуч», «Автолайн», «Автобан», «ЧелябАвтобус», «Автолига», «ЧелябГорТранс», «АТП 1» и другие. Они обслуживают маршруты: № 3, 5, 10, 11, 19, 20, 23, 39, 49, 53, 72, 78, 85, 86, 91, 125, 128, 158к, 172, 483 и др.

Жалобы, впрочем, есть и на его компанию. На неделе мы писали, что пассажиров высадили из маршрутки № 85, где вопреки требованиям отсутствовал терминал. Есть в Челябинске и другие проблемные перевозчики.

— Системно это будет решено, когда появятся валидаторы на всем таком транспорте, — объяснил Александр Егоров. — Валидатор — это стационарное устройство, которое не позволяет его спрятать куда-то, сказать, что оно не подключено. Потому что оно стоит на поручне в салоне, водитель к нему доступа особо не имеет, не может глобально отключить его. И тогда, когда мы оборудуем весь транспорт валидаторами полностью, в том числе средний и малый класс, это проблему, я думаю, решим.

Но точные сроки такого оснащения пока не называются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
71
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная журналистка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления