В Челябинске водители маршрутов, перешедших на регтариф, продолжают прятать терминалы безналичной оплаты от пассажиров. Многочисленные жалобы на это подтвердил в пятницу, 15 ноября, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров во время прямого эфира в Центре управления регионом.
— Это проблема есть, действительно. Мы с водителями работаем, чтобы их пересадить с малых маршруток, с «Газелей» на нормальный современный автобус. И, конечно, должно пройти время, чтобы водители привыкли к этой работе, — объяснил один из кураторов транспортной реформы. — А они по старинке последние 15 лет привыкли, что просто наличку себе забирают и оставляют. Самые проблемные из таких — 128-й, 78-й, на 72-й были жалобы недавно. Как это решается? Например, у Александра Владимировича [Исаева] сделали специальную наклейку — зеленый круг, и в случае непредоставления терминала можно проехать бесплатно.
— У нас приказ водителям — если пассажиры не могут оплатить по терминалу, то пассажир в данное время может ехать бесплатно, — подтвердил руководитель компании-перевозчика Александр Исаев.
Александр Исаев — директор и владелец 50% ООО «Автотранспортное предприятие 1», второй учредитель — Ольга Полянина. По данным сервиса «Контур.Фокус», на конец 2023 года официальная выручка компании составила 36,2 млн, чистый убыток — 505 тысяч рублей. «АТП 1» входит в так называемый «ЧелТрансХолдинг», который работает на множестве маршрутов. Между собой через учредителей или директоров аффилированы «Сервис-Транс», «АвтоЛуч», «Автолайн», «Автобан», «ЧелябАвтобус», «Автолига», «ЧелябГорТранс», «АТП 1» и другие. Они обслуживают маршруты: № 3, 5, 10, 11, 19, 20, 23, 39, 49, 53, 72, 78, 85, 86, 91, 125, 128, 158к, 172, 483 и др.
Жалобы, впрочем, есть и на его компанию. На неделе мы писали, что пассажиров высадили из маршрутки № 85, где вопреки требованиям отсутствовал терминал. Есть в Челябинске и другие проблемные перевозчики.
— Системно это будет решено, когда появятся валидаторы на всем таком транспорте, — объяснил Александр Егоров. — Валидатор — это стационарное устройство, которое не позволяет его спрятать куда-то, сказать, что оно не подключено. Потому что оно стоит на поручне в салоне, водитель к нему доступа особо не имеет, не может глобально отключить его. И тогда, когда мы оборудуем весь транспорт валидаторами полностью, в том числе средний и малый класс, это проблему, я думаю, решим.
Но точные сроки такого оснащения пока не называются.