RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

с-з.

755мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 97,28
EUR 101,22
Дороги и транспорт мнение «Ехал на ступеньках, подложив полотенце»: на чем добраться из Челябинска в Екатеринбург и почему все варианты плохие

«Ехал на ступеньках, подложив полотенце»: на чем добраться из Челябинска в Екатеринбург и почему все варианты плохие

Если не купили билет на «Орлан» заранее, придется ловить поезд в промзоне

За спиной не «Орлан», а какой-то другой поезд. Наша «птичка» стоит на станциях, кажется, не больше минуты. Тут не до фото — успевай запрыгнуть | Источник: Виталий ГущинскийЗа спиной не «Орлан», а какой-то другой поезд. Наша «птичка» стоит на станциях, кажется, не больше минуты. Тут не до фото — успевай запрыгнуть | Источник: Виталий Гущинский

За спиной не «Орлан», а какой-то другой поезд. Наша «птичка» стоит на станциях, кажется, не больше минуты. Тут не до фото — успевай запрыгнуть

Источник:

Челябинск находится по соседству с Екатеринбургом — мегаполисом, где базируются многие компании и проходят уникальные мероприятия. Как ни крути, но туда ежедневно ездят сотни, если не тысячи челябинцев. При этом к транспорту на столь востребованном направлении возникает много вопросов. Корреспондент 74.RU Виталий Гущинский регулярно ездит в соседнюю область, он поделился своими впечатлениями. Дальше — текст от первого лица.

Я родился и вырос в городе Полевском недалеко от Екатеринбурга. Хоть уже и давно называю себя челябинцем, родная земля зовет примерно раз в месяц. Да и в сам Екатеринбург съездить неплохо: там и аквапарк, и много музыкальных фестивалей.

Какие есть варианты добраться туда, если не брать в расчет личную машину? Всегда худшим из зол были автобусы. Садишься на «Синегорье» и часа четыре едешь до Южного автовокзала. Где-то на середине пути — остановка на заправке, где все ломятся в туалет и магазин с бешеными ценами.

Совершать этот трип нередко приходится на микроавтобусе. Ну на городской маршрутке, проще говоря. Насколько это некомфортабельный транспорт, объяснять никому не нужно. Только одно дело — проехать на нем несколько остановок, а другое — трястись четыре часа. Особенно остро проблема стоит жарким летом. Тут, простите за подробности, и буйство неприятных запахов, и крики детей — всё на нескольких квадратных метрах.

Несколько лет назад это удовольствие стоило от 500 до 800 рублей. Скидка по студенческому работала не у всех перевозчиков.

Что сейчас? Всё то же самое, только проезд подорожал до тысячи рублей. При таких вводных уж лучше дома посидеть.

Впрочем, уже несколько лет есть альтернатива — поезд «Орлан». Отбросив иронию, сразу скажу: он действительно лучше, чем автобусы. Но далеко не идеален.

В плане комфорта «Орлан» меня полностью устраивает. Там относительно много места, есть туалет. Плюс поезд останавливается в нескольких городах по пути, в том числе и в Полевском.

Главная проблема — аншлаг в вагонах. Я в четверг зашел в приложение РЖД за билетами на субботу, но их уже не было. Единственный выход в этой ситуации — ехать без места. Кто-то говорил мне, что можно сесть на «Орлан» без места и на Пригородном вокзале, но я пробовал, и у меня не получилось. Чтобы пройти через турникеты, нужно приложить билет, без него охрана не пропустила.

Но я много раз замечал, что на промежуточных станциях люди спокойно заходят (без турникетов и металлоискателей, очевидно) и оплачивают проезд без места. В Челябинске есть одна такая станция, называется «236-й километр» и находится за ТРЦ «Фиеста» в Курчатовском районе.

Ехать на станцию нужно в шестом часу утра. На автобусе — не вариант, только такси | Источник: Виталий ГущинскийЕхать на станцию нужно в шестом часу утра. На автобусе — не вариант, только такси | Источник: Виталий Гущинский

Ехать на станцию нужно в шестом часу утра. На автобусе — не вариант, только такси

Источник:
Промзона за «Фиестой». Помню, что летом тут было очень много собак | Источник: Виталий ГущинскийПромзона за «Фиестой». Помню, что летом тут было очень много собак | Источник: Виталий Гущинский

Промзона за «Фиестой». Помню, что летом тут было очень много собак

Источник:
К станции ведет вот такая дорожка | Источник: Виталий ГущинскийК станции ведет вот такая дорожка | Источник: Виталий Гущинский

К станции ведет вот такая дорожка

Источник:
Есть в этом что-то умиротворяющее. Но и жутковатое одновременно | Источник: Виталий ГущинскийЕсть в этом что-то умиротворяющее. Но и жутковатое одновременно | Источник: Виталий Гущинский

Есть в этом что-то умиротворяющее. Но и жутковатое одновременно

Источник:
Абсолютная тишина | Источник: Виталий ГущинскийАбсолютная тишина | Источник: Виталий Гущинский

Абсолютная тишина

Источник:
Но я не первый пришел, к слову | Источник: Виталий ГущинскийНо я не первый пришел, к слову | Источник: Виталий Гущинский

Но я не первый пришел, к слову

Источник:
Стоим, любуемся пустырем | Источник: Виталий ГущинскийСтоим, любуемся пустырем | Источник: Виталий Гущинский

Стоим, любуемся пустырем

Источник:
Минут через 10 ситуация уже такая. Пришло человек 15 | Источник: Виталий ГущинскийМинут через 10 ситуация уже такая. Пришло человек 15 | Источник: Виталий Гущинский

Минут через 10 ситуация уже такая. Пришло человек 15

Источник:
«Орлан» приехал с небольшим опозданием | Источник: Виталий Гущинский«Орлан» приехал с небольшим опозданием | Источник: Виталий Гущинский

«Орлан» приехал с небольшим опозданием

Источник:
Знаете, как сильно я удивился, когда я увидел вагон практически пустым… Ладно, сел на понравившееся место | Источник: Виталий ГущинскийЗнаете, как сильно я удивился, когда я увидел вагон практически пустым… Ладно, сел на понравившееся место | Источник: Виталий Гущинский

Знаете, как сильно я удивился, когда я увидел вагон практически пустым… Ладно, сел на понравившееся место

Источник:
Думал, что большая часть купивших билеты — из городов по пути. Вот как зайдут сейчас, и придется мне ехать стоя. Но нет, это фото сделано, когда мы ехали где-то под Верхним Уфалеем | Источник: Виталий ГущинскийДумал, что большая часть купивших билеты — из городов по пути. Вот как зайдут сейчас, и придется мне ехать стоя. Но нет, это фото сделано, когда мы ехали где-то под Верхним Уфалеем | Источник: Виталий Гущинский

Думал, что большая часть купивших билеты — из городов по пути. Вот как зайдут сейчас, и придется мне ехать стоя. Но нет, это фото сделано, когда мы ехали где-то под Верхним Уфалеем

Источник:

Многие их заходивших в поезд на промежуточных станциях обсуждали, что тоже не успели купить билет, но по факту все места свободные. Если честно, ситуация странная, и так у меня впервые. Осенью я несколько раз тоже не успевал взять билет и ехал на ступеньках в тамбуре, подложив полотенце. Были под завязку забиты все вагоны, мы писали о таких давках уже много раз.

Источник:

Ладно хоть все эти приключения — самый бюджетный способ добраться до Екатеринбурга. По студенческому — всего 320 рублей, без него — 650.

Какие еще есть варианты? С декабря между Челябинском и Екатеринбургом ходит поезд «Финист». Он едет чуть дольше, останавливается на других промежуточных станциях, и билет там подороже — 425 рублей для школьников и студентов, 850 — для всех остальных.

«Финист» я еще не опробовал. Честно говоря, не вижу причин, чтобы ситуация в нем отличалась от «Орлана».

Последний вариант — попутки. Но у меня с ними сложные отношения. В один из дней рождения я попытался уехать на них домой. Заказывал машину через популярный сервис. Водитель накануне забронировал за мной место, но в назначенное время просто не приехал. Я пытался экстренно найти замену, но еще двое водителей поступили точно так же.

Да и, прямо скажем, страшновато с ними ездить. Слишком хорошо помню, как сам писал новости о минивэне, который вез попутчиков и разбился на М-5. Тогда говорили, что водитель мог просто уснуть за рулем.

На чем вы предпочитаете ездить из Челябинска в Екатеринбург?

На поезде, электричке
На автобусе
С попутчиком
На личной машине
Вообще не езжу туда

Напомним, ранее екатеринбургский водитель трамвая Максим Кожин предложил построить рекордно длинную трамвайную ветку до Челябинска (более 200 километров). Александр Агарков, общественник из Челябинска (а также участник рабочей группы по разработке маршрутной сети), проанализировал эти предложения и объяснил, почему идеи таких длинных трамвайных веток бесперспективны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
54
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления