![Подрядчика стройки трассы М-12 объявили в международный розыск после задержки зарплат 1800 сотрудникам В башкирском СК поговорили с пострадавшими рабочими по видеосвязи | Источник: sledcom02 / T.me](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/a4/e0/bda4e072c10e4cd4ef463d3db18061af/656x492_1_d38359769c6457a08467d073556c00cf@1280x960_0xYpWcmL1N_5420151848391869632.jpg.webp)
В башкирском СК поговорили с пострадавшими рабочими по видеосвязи
Экс-директор Региональной строительной компании, отвечавшей за строительство трассы М-12 в Башкортостане и Свердловской области, объявлен в российский и международный розыск после задержки зарплат. Об этом во вторник, 11 февраля, сообщили в управлении СК Башкирии по итогам приема рабочих. По версии следствия, жалованье вовремя недополучили более 1800 человек, а долг компании перед людьми превысил 443 миллиона рублей.
![Источник: Полина Авдошина](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/42/a4/c142a4c6d729e5b0ebaa871561edcc79/900x900_1_7d46f24468045df3093175e0f23a74f5@900x900_0xbgTSrshf_6042769708392290013.jpg.webp)
— В ходе расследования установлен факт хищения бывшим руководителем строительной компании части денежных средств в особо крупном размере, авансированных по договору строительства скоростной автомобильной дороги Казань — Екатеринбург на участке Дюртюли — Ачит, — сообщили в СК.
Бывшему генеральному директору Региональной строительной компании успели предъявить обвинение в мошенничестве и невыплате зарплат. Однако он, по данным СК, успел скрыться.
— Он объявлен в федеральный и международный розыск, а также судом по ходатайству следствия ему заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — добавили в следственном управлении. — Благодаря принятым следствием мерам задолженность перед потерпевшими частично погашена на общую сумму более 246 миллионов рублей.
![Людям выплатили часть денег, но полностью долги пока не погашены | Источник: sledcom02 / T.me](https://n1s1.hsmedia.ru/4b/5a/90/4b5a9028b1a8a9b4c2aea641759eae7b/656x492_1_778b0d76df0b47b9749f920c0ffc38ec@1280x960_0xqBegLpTR_6101201806606319826.jpg.webp)
Людям выплатили часть денег, но полностью долги пока не погашены
Трасса М-12 — платная автодорога, которая в перспективе соединит Москву, Екатеринбург и далее Тюмень. Челябинск попадает в зону влияния трассы М-12, поскольку соединяется с Екатеринбургом четырехполосным участком М-5. Работы на М-12 в 2022–2023 годах шли с опережением графика, и участок Москва — Казань сдан примерно на год раньше срока.
Напомним, строительство трассы М-12 планировали завершить в 2024 году, но перенесли открытие участка между поселком Дюртюли и Ачитом на 2025 год, сославшись на непогоду. Однако только метеорологией проблемы не ограничились: в декабре строители трассы стали жаловаться на трехмесячную задержку зарплат и записали обращение к президенту. К началу февраля, по словам строителей трассы в Башкортостане, задолженности по зарплатам составляют в районе 200–300 тысяч на человека, что эквивалентно задержке на 2–3 месяца. Подробности ситуации — в материале.
![Задержки зарплат происходят в компаниях, которые ведут строительство на участке Дюртюли — Ачит | Источник: Филипп Сапегин / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/f2/02/b3f2027d49c24c39bd144bd9da6ce47e/710x710_1_8a74b3066eec08d9fe37e4eccbdce844@710x710_0xVotMdcyI_4769871585913966409.jpg.webp)
Задержки зарплат происходят в компаниях, которые ведут строительство на участке Дюртюли — Ачит
Напомним, для челябинцев трасса М-12 станет альтернативой классическому маршруту до Казани по трассам М-5 и М-7: его длина составляет 955 километров. Если ехать по маршруту Челябинск — Екатеринбург — Ачит — Дюртюли — Казань по новой автодороге, расстояние увеличится до 1085 километров (на 130 километров). Однако этот гандикап компенсируется лимитом скорости в 110 км/час на трассе М-12.
При этом трасса М-12 является платной и недешевой. Проезд по существующему 800-километровому участку Москва — Казань для легкового автомобиля обойдется в сумму около 5 тысяч рублей, что выше расходов на бензин для средней легковушки. Такая ценовая политика вызвала возмущение автомобилистов.