
На проспекте Победы для движения открыта одна полоса. Ее закроют уже в ближайшую субботу
Челябинск ждет одно из самых масштабных перекрытий магистралей, и город рискует распасться на западную и восточную части. Во-первых, с 12 апреля на два с лишним года закрывается участок проспекта Победы от Краснознаменной до Косарева. Во-вторых, в эти же даты начинается укладка асфальта на пересечении Братьев Кашириных и Косарева (она продлится до 15 апреля). В-третьих, запланирован капремонт улицы Братьев Кашириных от Северо-Крымской до Чичерина. Ну и, в-четвертых, Кашириных попадает в перечень улиц, где сделают выделенки для общественного транспорта, сократив число полос для автомобилей.

Утро на проспекте Победы за три дня до перекрытия
В мэрии сообщили, что готовят по этому поводу пресс-конференцию, а в областном министерстве дорожного хозяйства и транспорта в ответ на наш запрос перечислили улицы для объезда (Кашириных, Комсомольский и так далее — об этом в конце статьи). А мы пока съездили в район перекрытия Победы, чтобы поискать альтернативные пути.

На проспекте будет располагаться остановка метротрама «Улица Косарева»: сначала из-под земли вынесут коммуникации, а затем выроют котлован для тоннелепроходческих комплексов
Челябинск — город с ежесуточной маятниковой миграцией в направлении запад — восток. Очевидно, что с перекрытием Победы избыточный трафик уйдет на улицу Кашириных и Комсомольский проспект, которые и без того перегружены. Нет ли улиц поменьше? Есть.

Помимо крупных улиц, объехать перекрытый участок можно по Партизанской и Островского
Для тех, кто едет с северо-востока на северо-запад города, самой очевидной альтернативой является улица Островского.

Улица Островского идет параллельно проспекту Победы. На фото — регулируемое пересечение с Краснознаменной

На участке от Краснознаменной до Косарева улица Островского довольно узкая и изогнутая. Сквозной трафик здесь пока невысок
Превратить Островского на участке от Краснознаменной до Косарева в мини-дублера Победы можно, но улица примет в лучшем случае треть от общего трафика по проспекту. Придется изменить и схемы движения, например изменить приоритетность проезда на нерегулируемом перекрестке с Косарева: если главная дорога будет поворачивать, поток машин с Островского сможет поворачивать беспрепятственно.

Пересечение Островского с Косарева нерегулируемое. При нынешней схеме выезжать на Косарева проблематично, поэтому Островского не пользуется спросом

Косарева в направлении от Островского к проспекту Победы. Здесь нужно менять режим работы светофора, чтобы поток с Косарева выезжал на проспект быстрее
Еще одна улица-дублер — Партизанская. Она идет параллельно Кашириных, но смысла превращать ее в объезд вроде бы нет: если ехать от перекрытого участка проспекта Победы в направлении центра, проще сразу выезжать на Кашириных.

Улица Партизанская асфальтирована, но местами неровная, узкая и проходит вдоль частных домов. Большой трафик без реконструкции она не примет

Улица Краснознаменная в районе пересечения с Партизанской
Похоже, перекрытие проспекта Победы будет болезненным для автомобилистов, а в сочетании с ремонтами улицы Кашириных может вызвать транспортный коллапс в конце учебного года. Челябинцы возмущены длительными сроками работ: откроют проспект в лучшем случае летом 2027 года. Из хороших новостей — движение трамваев сохранится.
Какие чувства у вас вызывают новости о перекрытии проспекта Победы?
Что ответили в Миндортрансе
В ответ на запрос 74.RU в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта подчеркнули, что проект метротрама актуален из-за прирастания города, протяженность которого с севера на юг составляет в районе 40 километров. И отметили, что проект ведется в соответствии с градостроительным планом Челябинска и другими нормативами.
«На сегодняшний день скоростной транспорт (метро) имеют более половины городов-миллионников Российской Федерации: строительство таких линий ведется в Нижнем Новгороде, Красноярске», — отметили в Миндортрансе.

Тоннель линии Север — Юг в районе Торгового центра
Протяженность линии Север — Юг составит более 9 километров, и она включит в себя две подземные станции: «Торговый центр» и «Площадь Революции». Также будут три надземных остановки — на улицах Овчинникова, Косарева, Каслинской, где подземные линии будут переходить в обычные трамвайные пути.
«Строительство линии Север — Юг позволит соединить густонаселенный северо-западный район, а также Металлургический район с центром города, районом железнодорожного вокзала и Ленинским районом», — подчеркнули в ведомстве.
Работы ведутся и на улице Овчинникова, где построено 70% котлована для тоннелепроходческого комплекса, поставка которого планируется летом 2025 года. Но график уже сместился.

На улице Овчинникова работы затянулись: ее закрыли в декабре 2023 года с обещанием перезапустить в июле 2024 года, но сроки не выдержаны. Сейчас улица частично открыта
Что касается перекрываемого участка проспекта Победы, для ускорения работ вынос коммуникаций и строительство котлована под тоннелепроходческий комплекс будет вестись параллельно.
«Для автомобилистов разработана схема объездов, в которой задействованы параллельные улицы: Братьев Кашириных и Комсомольский проспект, прилегающие улицы Косарева, Чайковского, Молодогвардейцев, Краснознаменная, также Свердловский проспект и др. В планах администрации города проведение пресс-конференции с участием представителей министерства дорожного хозяйства и транспорта, ГАИ, экспертов», — заключили в Миндортрансе.

Работы запланированы до 2027 года, но могут и затянуться
В начале апреля объявлены торги на строительство подземного тоннеля под улицей Каслинской: начальная стоимость контракта — 5 млрд рублей. Участок под проспектом Победы оценили в 2,3 млрд. А найти подрядчиков на рытье двух тоннелей за почти 9 млрд пока не могут.