После реконструкции аэропорт Челябинск получит право принимать в любое время года и при любой погоде все воздушные суда, включая тяжёлые «президентские» самолёты. Генподрядчика по строительству здания терминала внутренних линий выберут в июне, и почти сразу начнётся строительство нового терминала.
Предстоящее обновление, после которой аэропорт сможет получить III категорию международной авиационной организации ИКАО, губернатор Челябинской области Борис Дубровский обсудил с министрами и руководителями челябинского аэропорта.
— О глобальной реконструкции аэропорта Челябинск мы говорим, конечно, в контексте подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, — сказал Дубровский. — Этой датой развитие аэропорта не ограничивается. Екатеринбург, вероятнее всего, выиграет заявку на проведение «Экспо–2025» (они сейчас над этим активно работают), и Челябинская область интегрирована в эту заявку. Челябинск тоже будет принимать и размещать гостей. Поэтому развитие аэропорта и аэродромного комплекса — стратегическая задача. Такие знаковые политические мероприятия мирового уровня дают импульс к дальнейшему развитию.
По словам председателя совета директоров AEON Corporation Романа Троценко, на первом этапе будет построено здание терминала внутренних линий площадью 16,4 тысячи квадратных метров — в полтора раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Разместится он слева от существующего здания международных линий. Его оснастят четырьмя телескопическими трапами, а рядом построят новую привокзальную площадь. Пропускная способность составит 2,5 миллиона пассажиров в год. При пиковой нагрузке в час в нём можно будет обслужить свыше одной тысячи пассажиров.
— Проектирование терминала завершено, а 16 апреля получено положительное заключение Главгосэкспертизы, — сказал Роман Троценко. — Объявлены торги по выбору генподрядчика, вся информация размещена на портале. В июне 2018 года будут подведены итоги, подписан с победителем договор на строительство. Терминал начнут возводить во втором квартале 2018 года. Сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года.
Терминал внутренних вылетов будут строить практически одновременно с проектированием переноса здания международных воздушных линий. По проекту площадь международного сектора увеличится в два с половиной раза — до 11,6 тысячи квадратных метров (сегодня — 4,6 тысячи кв. м). Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилёт и на вылет в час (сегодня пропускная способность — 300 пассажиров на прилёт и 150 на вылет в час).
Планируется расширить взлётно-посадочную полосу для разворотного круга. Проект реконструкции перрона готов, передан в Главгосэкспертизу, в июне ожидается решение.
В Челябинском аэропорту значительно увеличится число стоянок для самолётов. Сегодня из 28 мест 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия, работают всего 16 площадок. После реконструкции перрона построят 38 площадок под размещение воздушных судов. Ещё две спецстоянки отведут для проведения противогололедной обработки зимой. Проектные работы завершены, документы переданы в Главгосэкспертизу. Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжёлые, так называемые «президентские» самолёты.
— Аэропорт Челябинск будет получать третью категорию международной авиационной организации ИКАО, — рассказал Роман Троценко. — Это решение принято по договоренности руководителя ООО «Новапорт» Сергея Рудакова и руководства ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» с учётом важности задач по подготовке к проведению саммитов. Третью категорию, кроме Шереметьево, Домодедово (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург), на сегодня не имеет ни один аэропорт страны. К примеру, у екатеринбургского аэропорта Кольцово первая категория. Все эти работы реально завершить до 2020 года. Третья категория даст право челябинскому аэропорту принимать в любое время года и при любой погоде любые воздушные суда.
Инвестиции в модернизацию аэропорта Челябинск как государственные, так и частные, превысят 10 миллиардов рублей.
— Мы заранее начали проектирование. Если бы мы этого не сделали, то не вписались бы в сроки, никакой ШОС, никакая реконструкция были бы уже невозможны, — подчеркнул Троценко. — Уже к июлю текущего года мы получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас девять месяцев, других — год. Если бы не ШОС, никто и никогда не решился бы инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряженная, но исполнимая. С решением президента РФ у нас есть все возможности её выполнить.
Международный терминал появится к 2022 году. Полная реконструкция челябинского аэропорта завершится в 2035 году. Краеведы бились за сохранение старого здания, но комиссия не признала его объектом культурного наследия.
Мария Крухмалева