27 июня четверг
СЕЙЧАС +12°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Привыкайте ездить зигзагом: на ключевых перекрёстках Челябинска запретили левый поворот

По замыслу властей, это увеличит пропускную способность главных артерий города

Поделиться

Перекрёсток Чайковского и проспекта Победы: такие знаки запрещают поворот налево

Фото: Регион-74 | Челябинск/vk.com

С сегодняшнего дня на перекрёстке Победы и улицы Чайковского в Челябинске изменились знаки движения по полосам, и теперь поворот налево с проспекта запрещён. Как удалось выяснить 74.ru, это лишь вершина айсберга, и подобный запрет появился ещё на трёх перекрёстках города

За перекрёстком присматривают камеры «Птолемей-СМ», которые умеют распознавать запрещённые повороты. Правда, именно здесь они временно не работают

В администрации города уточнили, что подобная схема предусмотрена планом генеральной реорганизации транспортной сети Челябинска (так называемым КСОДД). Один из её пунктов — это как раз увеличение «прямого» трафика по основным проспектам и улицам города за счёт запрета левых поворотов. Они, как известно, могут существенно тормозить поток: пропуская встречный транспорт, такие автомобили блокируют полосу. Подобная схема уже давно реализована, например, на проспекте Ленина или перекрёстке проспекта Победы с улицей Российской.

Несмотря на наличие трамвайных путей, которые вмещают 2–3 поворачивающие машины, желающих обычно больше, поэтому левый ряд вблизи перекрёстка большую часть зелёной фазы стоит (видео компании «Интерсвязь»)

Что делать тем, кто хочет повернуть с проспекта Победы налево на Чайковского? Таковых немало, потому что вдоль улицы расположен большой спальный район. Простых вариантов здесь нет: трамвайные пути исключают возможность разворота сразу за перекрёстком, поэтому самый очевидный вариант — ехать до пересечения проспекта с улицей Молодогвардейцев, разворачиваться там или уходить налево. Очевидно, что во многих случаях такой путь существенно увеличит время поездки.

Текущая ситуация на перекрёстке: несмотря на запрет поворота, многие едут по привычке или нарушают сознательно (видео компании «Интерсвязь»)

Запрет левых поворотов популярен в крупных городах Европы, и там он зачастую предполагает следующую схему: сначала поворачиваем направо, затем разворачиваемся и проезжаем перекрёсток прямо. В случае с улицей Чайковского такой манёвр возможен, но в час пик также потребует лишнего времени плюс создаст нервозность на подъездах к пересечению: движущимся прямо автомобилям придётся пропускать тех, кто хочет развернуться.

Можно также объехать это место, например, заранее свернув на улицу Косарева направо и затем уйти на Островского. Но выезд с последней на Чайковского опасен — дорога здесь широкая, да ещё и с изгибом.

Но челябинцам нужно привыкать к таким зигзагам. Оценивать их эффективность в отрыве от общей схемы городского движения не вполне правильно — решение было выбрано в совокупности с рядом других мер, которые подразумевают строительство выделенных полос, платных парковок, создание односторонних дорог, реверсивных полос и многое другое.

Основные этапы комплексной реорганизации транспортной сети Челябинска

В мэрии пообещали в ближайшее время предоставить информацию о других перекрёстках с изменённой схемой движения — следите за новостями на 74.ru. А если новая схема кажется совсем абсурдной: пишите нам через форму обратной связи, прикладывая видео и фотографии.

Поддерживаете ли вы запрет поворота налево на перекрёстке Чайковского и проспекта Победы?

    Новую схему движения в Челябинске разрабатывала питерская компания «А+С Транспроект»

    В Челябинске начали эвакуацию из-под очень коварного знака, обозначающего стоянку для такси

    Будьте внимательны при поездках из аэропорта в направлении Металлургического района: здесь перекрыт мост и висят запрещающие знаки

    В конце прошлого года в работу вернулось большинство камер видеофиксации Челябинска, но некоторые снова ушли в спячку

    Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    По теме

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Еще не пенс
    31 янв 2019 в 12:40

    многоуровневые развязки строят в отсталых странах, а мы движемся только вперёд, так что нечего налево сворачивать! Д....... б.... (с)

    Гость
    31 янв 2019 в 12:36

    Давно пора.

    31 янв 2019 в 12:42

    Я ЗА подобное решение! либо делать "карман", если такое возможно, для поворачивающих налево, чтоб те не "ставили" всю полосу, либо именно - направо, разворот, и прямо. Сам часто так делаю, в тех местах, где реально подолгу приходится стоять, пропуская 2-3 цикла светофора. Реально существенно быстрее через правый поворот + разворот, да и зачастую безопаснее.