Власти Челябинска утвердили комплексную программу развития транспортной сети, разработанную питерской компанией «А+С Транспороект». Такое постановление за подписью временно исполняющего полномочия главы города Владимира Елистратова опубликовано на сайте мэрии. Документ предусматривает запрет парковки на многих центральных улицах, строительство выделенных полос и велодорожек, а также создание односторонних и даже реверсивных полос уже в ближайшее время.
Новая стратегия уповает на комплексный подход: специалисты сначала создали подробную модель города, а затем предложили решения, которые облегчат жизнь не только автомобилистам.
Одно из них — запрет остановки, который уже в этом году затронет улицы Энергетиков и Шота Руставели на участке от Трубников до Гагарина, а также Худякова от Университетской Набережной до Энтузиастов (дорога в сторону Шершнёвской плотины). Ещё больше улиц в «запретном» списке на 2019-й год: это отдельные участки Чичерина, Комсомольского, Свердловского проспектов, Воровского, проспекта Ленина, Свободы, Энгельса, Труда, Северо-Крымской, Молодогвардейцев.
На улице Энергетиков на упомянутом участке введут одностороннее движение, как и на улицах Советской (на север) и Пушкина (на юг).
Проблему западных посёлков предлагается решить с помощью реверсивного движения на участке улицы Худякова от Лесопарковой до Университетской Набережной, то есть в районе городского бора. Реверсивное движение позволит в утренние часы включать дополнительные полосы для движения в центр города, в вечерний — в сторону западных посёлков.
На 2020 год запланировано строительство больших пешеходных зон вдоль набережной Миасса, на улице 40-летия Победы. А ещё появятся зоны успокоенного движения, ограниченные улицами Красной, Труда, Российской и проспектом Ленина. Также на 2020-й запланировано масштабное развитие велосипедной инфраструктуры.
Анонсировано и строительство на семи участках выделенных полос для общественного транспорта: на Воровского и Свердловском проспекте, на Энгельса, Труда и Северо-Крымской, на Комсомольском проспекте, Чичерина, Молодогвардейцев, проспекте Ленина и улице Свободы.
До 2022 года на все эти мероприятия планируется потратить более 13 миллиардов, из которых более 2,6 миллиарда рублей — в следующем году. В том числе деньги пойдут на создание перехватывающих парковок и развитие транспортных пересадочных узлов (хабов).
Большой проблемой для Челябинска остаются маршрутки. В сентябре в городе были замечены подержанные автобусы из других регионов. Недавно власти города утвердили планировку его центра. А сегодня губернатор Борис Дубровский заявил, что к 2020 году для областного центра закупят 300 автобусов на экологически чистом топливе.
Если вы столкнулись с некачественным ремонтом, встали в пробку или стали свидетелем ДТП на дорогах Челябинска и области, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.