RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

6 м/c,

зап.

730мм 74%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт Общественники придумали, как на челябинских дорогах сэкономить место для велосипедистов и пешеходов

Общественники придумали, как на челябинских дорогах сэкономить место для велосипедистов и пешеходов

Простая мера поможет «успокоить» трафик и сократить аварийность

По мнению общественников, дороги в Челябинске слишком широкие

Челябинский урбанист Лев Владов сравнил челябинские дороги с взлётной полосой для небольшого самолёта и предложил изменить разметку, уменьшив ширину полос примерно на полметра. Сэкономленное пространство можно использовать как для машин, так и для велосипедных или пешеходных дорожек, озеленения или парковок.

— В России есть проблема — дороги проектируют так, чтобы в одну полосу мог поместиться танк. Есть ещё хитрость: чем шире сделаешь полосу в проекте, тем жирнее контракт на строительство дороги. А потом и ещё хитрости: широкая полоса даёт огромную площадь дороги. А ведь с неё нужно убирать снег зимой и грязь летом. Больше квадратных метров — больше рублей в контракте! — отмечает Лев Владов. — Результаты такого проектирования: повышенная нагрузка на бюджет, смерти из-за скорости, плохая уборка дорог, большие фазы переходов, нагрузка на ливневую канализацию, так как вода не уходит в газон, а собирается на дороге.

Урбанист предлагает автомобильные полосы в Челябинске делать по европейским стандартам.

— Допустим, на дорогах районного значения стандартная ширина полосы у нас 3,75 метра, в Швейцарии — 3,15 метра, — приводит пример общественник. — Сужение полос — одна из основных мер, которую имеют в виду урбанисты, когда говорят об «успокоении трафика». Водителям некомфортно набирать скорость, они боятся задеть другие автомобили. Это тот эффект, которого нужно добиваться в городе: гонщиками должно быть неудобно и сложно разогнаться. Тогда горожане перестанут погибать в авариях.

В пример он привёл улицу Цвиллинга.

— Ширина полосы здесь примерно такая, что можно посадить небольшой самолёт, — говорит Лев Владов. — Просто перерисовав разметку, здесь можно добавить ещё одну полосу движения (для правого или левого поворота). Так увеличивается пропускная способность перекрёстка. А в середине улицы, где три полосы не нужно, можно и вовсе сузить дорожное полотно. На сэкономленном пространстве: парковка, озеленение, велодорожка, тротуар. Что захотите!

На улице Цвиллинга, например, можно добавить полосы для поворота на перекрёстках 

В мае сузить на полметра автомобильные полосы предложил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Мы обсудили с экспертами эту, на первый взгляд, антинародную идею и выявили ряд плюсов и для автомобилистов. Почему узкие полосы — это не всегда плохо, читайте в нашем материале.

Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
Подписывайтесь на
наш канал в «Телеграме».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления