На Урале начинается подготовка к межеванию участков под строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург. Соответствующее распоряжение выпустило Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), сообщает пресс-служба хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль».
Росжелдор утвердил соответствующее техзадание, и в ближайшие дни распоряжение должны получить главы территорий, через которые пройдет магистраль, в Челябинской области это Каслинский, Сосновский, Кунашакский и Красноармейский районы, а также Челябинск. После того как будут определены границы участков, где пройдёт дорога, главам предстоит согласовать её размещение. При этом дополнительных расходов для территорий и областного бюджета возникнуть не должно.
— В июле 2018 года мы совместно с Росжелдором согласовали дорожную карту мероприятий, необходимых для формирования и последующего предоставления земельных участков для строительства ВСМ. Распоряжение — это отправная точка в данных работах, — отметил генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.
В компании добавили, что планируют завершить все согласования в течение двух лет.
Как (на бумаге) строится ВСМ от Челябинска до Екатеринбурга
14 февраля проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года, а в марте ОАО «РЖД» включило расходы на её строительство в размере 402 миллиардов рублей в долгосрочную инвестиционную программу компании до 2025 года.
Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.
Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года, и проект потерял реальные очертания.
При этом уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».